Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам
События

Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам

Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.

Водители «Яндекс.Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Такие ситуации возникают не только в Ростове, но и в других регионах. Это происходит потому, что агрегатор перестал показывать таксистам конечную точку маршрута.
Мы спросили, что же делать теперь «невыгодным» пассажирам у опытного ростовского таксиста.



Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?

Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая. Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время. Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать.
В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.


Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?

Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км. Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток.
Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют.
Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».


Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?

Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус.
В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.


Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?

Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься.
Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160.
За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок.
Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.


Какие заказы водителям брать выгоднее?

«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей.
Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.


Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?

Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю.
У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.


Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?

Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать. И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.


Действительно ли «Яндекс.Такси» и Uber внимательнее относятся к выбору водителей и машин?

Водителей, которые всю жизнь были таксистами, в «306» и «Лидере» гораздо больше. А в «Яндексе» и Uber больше подрабатывают: то есть, человек едет домой из офиса, по пути берет 2 заказа. И у него будет не Renault Logan, а какой-нибудь Hyundai Solaris. Он не живет в этой машине, как бомбила, там поприятнее пахнет. С другой стороны, в том же Uber уже хватает матерых «таксюганов» на «логанах» и «акцентах». 
У Uber сильно снизились требования: когда они только завоевывали рынок и делали сумасшедшие доплаты, меня на моей десятилетней иномарке не взяли: она по году не проходила, была для них слишком старой. А потом прошло некоторое время, доплаты кончились, и Uber теперь берет всех: «девятки», «акценты», что угодно. С «Яндексом» то же самое.
Кстати, я бы не сказал, что пассажирам пользоваться каким-то агрегатором или приложением сильно выгоднее: у всех примерно одни и те же цены. Может, «Лидер» и «306» реже, чем «Яндекс» с Uber, завышают цены в часы-пик: если в «Яндекс» с Uber по коэффициенту будет 400 рублей, то у «Лидера» и «306» — 300 рублей.
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Маркетплейсы
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях