Дети на YouTube зарабатывают, как топ-менеджеры банков
Люди

Дети на YouTube зарабатывают, как топ-менеджеры банков

Как стать звездой видеоблогов: объясняем на примерах.
автор Анастасия Шевцова

На Первом канале с высокими рейтингами идет «Открытие Китая». Эта новая туристическая программа отличается от себе подобных тем, что ведет ее не профессиональный журналист, а видеоблогер Евгений Колесов. Он живет в китайском Гуанчжоу почти 20 лет, открыл консалтинговую фирму, растит там детей. Первый канал нашел его на YouTube — там бизнесмен публикует свои любительские видео о культуре, истории, быте китайцев (126 тысяч подписчиков, 39 миллионов просмотров).

Случай с Колесовым, попавшим на федеральное ТВ — не первый. Один из самых популярных блогеров русскоязычного YouTube, Максим Голополосов, пятый год ведет свое шоу «+100500» (обзоры забавных видео из интернета) на телеканале «Перец» (ныне «Че»). На YouTube Максим с 2010 года, как итог — 7 миллионов подписчиков, больше 1 миллиарда просмотров.
Блогер Максим Голополосов
Блогер Максим Голополосов
В наше время видеоблогинг — самая настоящая профессия. Мы выяснили, что нужно и что не нужно делать, чтобы стать звездой YouTube.

Что популярнее всего на русском YouTube?

Успех китаеведа Колесова неудивителен. Каналы о жизни в других странах (особенно азиатских) крайне популярны. Виктория Изуми (250 тысяч подписчиков, 20 миллионов просмотров) делится личным опытом жизни в Японии. Канал DaysOfBers (200 тысяч подписчиков, 11 миллионов просмотров) ведет молодая пара, которая колесит по всему миру. В их видео много полезной информации о том, где побывать и на чем сэкономить. Иногда они проводят опросы про Россию среди иностранцев.

Востребованы наYoutube женские каналы о красоте и стиле. Больше миллиона подписчиков у Анастасии Шпагиной с ее мейкап-уроками, в которых она, например, перевоплощается в звезд музыки и кино.
Блогер Анастасия Шпагина в образе
Блогер Анастасия Шпагина в образе
Всегда своего зрителя находят разного рода обзоры: кино, видеоигры, технические новинки. «Мистер Макс» и «Мисс Кэйти» — два разных канала, но по сути видеоблог одного человека — папы маленьких Максима и Кати, который часто снимает обзоры детских игрушек. Мальчик и девочка под ободряющие восклицания папы и мамы просто открывают коробки и рассматривают ниндзя-черепашек, кукол и прочее. И имеют 3 миллиона подписчиков на двоих. 

Есть на YouTube, мягко говоря, странные каналы. Создатели блога Howfastmake (500 тысяч подписчиков) дают уроки экстремальной кулинарии. Еда в их роликах летит во все стороны, а после просмотра такого видео у зрителя остается вопрос – как долго они отмывали потом кухню?

Другой необычный канал — «Всё КакОноЕсть», где брат и сестра по очереди разыгрывают друг друга. Жестокие шутки набирают по 2 миллиона просмотров за ролик.

На чем зарабатывают блогеры?

Главный инструмент заработка — реклама. Чем популярнее канал, тем больше шансов заработать. Видов рекламы несколько.

Партнерская программа. Чтобы монетизировать аккаунт, нужно вступить в партнерскую программу, которая позволит размещать на вашей странице рекламу. Тем самым вы даете согласие на трансляцию в блоге коммерческих видеороликов, банерной, аукционной рекламы, всплывающих окон.

Реклама в соцсетях. Видеоблогу потребуется поддержка других социальных сетей. С одной стороны — это дополнительная реклама канала. С другой, если блог станет популярным, количество подписчиков в соцсетях тоже возрастет, и у вас появятся дополнительные площадки для размещения рекламных объявлений.

Прямая реклама. Касается только самых популярных и раскрученных блогеров. Рекламодатели платят за упоминание их товаров и услуг в видео, ношение одежды с логотипом.

Ну, и наконец, всегда есть шанс, что вас заметят и позовут участвовать в какой-то телепроект, шоу в качестве эксперта или ведущего, а такая работа тоже неплохо оплачивается.

Сколько платит YouTube?

Если посмотреть на список самых популярных (а, значит, и самых высокооплачиваемых) блогеров, становится понятно — аудитория YouTube очень молодая. В основном, видеохостинг интересует детей, подростков и тех, кто недавно ими был. Поэтому неудивительно, что больше всего просмотров набирают видео на тему юмора, развлечений и игр.

Пятерку топ-блогеров мира замыкает испанец elrubiusOMG. Его ролики о видеоиграх собрали 16 миллионов подписчиков. Чуть больше поклонников у американского комика nigahiga (4-е место). Прославился юмористическими скетчами. На 3-м месте — комедийный дуэт из Калифорнии Smosh: больше 21 миллиона человек подписаны на их канал. В том же жанре работает чилиец HolaSoyGerman (2-е место): 26 миллионов зрителей. 1-е место — PewDiePie. Феликс Чельберг из Швеции работает в жанре let'splay: снимает себя на камеру во время видеоигр и эмоционально комментирует происходящее. Как итог — 42 миллиона подписчиков и 7 миллионов долларов годового дохода.

В России пока все попроще. Число подписчиков у лидеров колеблется от 4 до 7 миллионов. В топ попадают те же жанры: летсплеи, юмористические зарисовки, обзоры.

Сколько же зарабатывают у нас? Точной информации YouTube не предоставляет — коммерческая тайна. Известно, что в среднем за тысячу просмотров блогер получает от 50 центов до 1 доллара. Все очень индивидуально: зависит от самого блога, рекламодателей, от количества просмотров, кликов по рекламе, возраста зрителей (за детей платят меньше), региона просмотра.

Приблизительно доходы топовых блогеров позволяют оценить рейтинговые сервисы. Например, в топе рейтингового сервиса whatstat.ru мы видим блогера KateKlapp (Екатерина Трофимова). Начинала снимать скетчи школьницей, сейчас — самая популярная и востребованная девушка-блогер в стране (4 миллиона подписчиков). По данным whatstat.ru, за последний месяц Катя Клэп заработала от 4500 до 5600 долларов. И это только за счет партнерской программы. А есть еще доход от фотосессий, участия в интернет- и телепроектах, прямой рекламы брендов в своем видеоблоге и инстаграме.

Уже упомянутые Мистер Макс и Мисс Кэйти, у которых на двоих уже 4 миллиарда просмотров, претендуют на звание самых богатых детей рунета. Их каналы не оригинальны: созданы по подобию блога американского ребенка Райана, который занимается тем же — тестированием игрушек. (Его рождественский ролик посмотрело уже 32 миллиона человек. 16 тысяч долларов за один 7-минутный ролик — мягко говоря, неплохо.)

Трехлетняя Катя и пятилетний Макс — обычные дети из Одессы. Родители снимают, как они распаковывают игрушки, плавают в бассейне и гуляют по торговым центрам. При всей незатейливости сюжета и не самой качественной съемке, тестирование детских игрушек на камеру приносит немалый доход. По данным vspstats.com, брат и сестра зарабатывают в месяц от 20 до 50 тысяч долларов каждый.

Как стать популярным блогером?

В самом начале заработка не будет совсем. Чтобы подключить «партнерку» YouTube, надо иметь от 1000 подписчиков, канал, существующий минимум месяц, на котором есть не менее 10 видео с оригинальным контентом. Поэтому первоначальной целью поставьте создание качественных видео.

Определитесь с темой. Совсем необязательно быть первым, важнее быть лучшим. Не стоит бояться снимать видео про туризм или приготовление еды только потому, что такие блоги уже есть. Русский YouTube не так освоен, как зарубежный, и здесь есть много ниш, в которых можно выделиться. Вам нравится путешествовать автостопом — из этого может получиться много интересных лайфхаков для новичков. Если вы не едите мясо, создайте канал вегетарианских рецептов. Свою аудиторию всегда находят каналы обучающие и познавательные: как вырезать по дереву, как шить игрушки или устанавливать «операционку». Хорошо знаете физику? Срочно открывайте образовательный канал! Таких на русском YouTube острая нехватка. Вы филолог? Добро пожаловать в буктьюберы! Да, есть блогеры, которые рассказывают о прочитанных книгах, и у них тоже есть своя аудитория.

Поработайте над техникой. Какой бы интересный блог вы ни создали, плохой монтаж, помехи и шумы испортят все впечатление. Видео сегодня можно снять любым телефоном и фотоаппаратом, но если вы настроены серьезно, вам понадобится профессиональная аппаратура.

Будьте дисциплинированны. Видео должно выходить регулярно и вовремя, в идеале — не реже раза в неделю. Иначе вас просто не запомнят.

Используйте бесплатный пиар. Создавайте тематические группы в соцсетях, зовите друзей, публикуйте анонсы своих видео и ставьте хештэги, по которым пользователь сможет выйти на ваш контент. Дружите с другими начинающими блогерами, снимайте совместные видео, так о вас узнает больше людей.

Следуйте правилам. На YouTube запрещено видео с откровенным содержанием (18+) и пропаганда насилия. Обнаженное тело на видеохостинге увидеть можно — например, в документальном фильме. Но блоги с таким содержанием не приветствуются. Очень строго здесь относятся к авторскому праву. Нельзя красть чужие видео, а брать музыку к своим роликам лучше из библиотеки YouTube. После трех серьезных нарушений канал полностью блокируют.

И, наконец, помните: в каждом правиле есть исключения. Как показывает практика, иногда, чтобы стать звездой YouTube, достаточно просто попасть точно в цель. И снова пример Мистера Макса и Мисс Кэйти (мы не устанем поражаться успеху маленьких одесских «миллионэров»). Они публикуют очень простой контент, не могут похвастаться остроумием и богатым словарным запасом (когда их карьера начиналась, Катя почти не говорила). Но эти ролики интересны огромной детской аудитории YouTube.

Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ
Маркетплейсы