Ловись, работник, для бизнеса большого и маленького
События

Ловись, работник, для бизнеса большого и маленького

Секреты эффективного поиска от HeadHunter: как поймать лучших сотрудников.

Каждый месяц на hh.ru работодатели публикуют полмиллиона новых вакансий, а количество откликов соискателей за 19 лет существования сервиса уже перевалило за миллиард. Поиск по hh.ru на базе искусственного интеллекта обрабатывает до 3 тысяч запросов в секунду. Поэтому искать идеального сотрудника даже для малого бизнеса нужно именно здесь.

Поймать на крючок или вытянуть невод?

Для эффективного закрытия вакансий можно использовать два основных инструмента на hh.ru. Первый — это размещение вакансий. Дальше вы просто разбираете поступающие отклики. Преимущество размещения вакансии в том, что на нее откликнутся те, кто находится в активном поиске. Они нуждаются в работе уже сейчас, отклик означает, что ваши условия их заинтересовали, а значит, рассматривая таких соискателей, закрыть вакансию проще и быстрее.

Еще один — доступ к базе резюме. Вы сами ищете подходящих кандидатов и отправляете им приглашения на собеседования. У самостоятельного поиска по сравнению с размещением вакансий тоже есть преимущества: вы смотрите не только тех, кто откликнулся сам (отклики могут быть не вполне релевантными), а подыскиваете кандидата строго по тем параметрам, которые вам важны. Кроме этого, вы можете «ловить» лучших кандидатов, не дожидаясь, откликнутся ли они на вашу вакансию, и тем самым обгоняете тех конкурентов, которые используют только размещение вакансий без поиска по базе.

Цели, которых помогает достичь поиск:

Предварительная оценка рынка. Это очень важно сделать перед тем, как начинать подбор на конкретную позицию, даже если сам подбор вы планируете вести через размещение вакансий. В базе можно увидеть, сколько на кадровом рынке в настоящий момент специалистов нужного вам профиля, какие у них ключевые навыки, на какую зарплату они претендуют. Знание рынка поможет вам лучше составить вакансию — реалистично описать требования к соискателю, не выдумывая специалиста, которого нет в природе, а исходя из реалий. И сформировать предложения по зарплате и соцпакету не ниже рыночных, иначе вы рискуете остаться без откликов либо получить только отклики от специалистов ниже того уровня, чем вам нужен.

Поиск пассивных кандидатов. Нужные вам специалисты не всегда находятся в активном поиске. Те, кто в настоящее время работает, не имеет острой необходимости менять работу, а просто ждет более интересных вариантов, вряд ли будут ежедневно смотреть вакансии. Такие соискатели редко откликаются сами, но рассматривают предложения, которые им поступают. Поэтому, если дополнительно к откликам на вакансии вы ищете тех, кто вам нужен, еще и по базе резюме, вы получаете больше подходящих соискателей — и тем самым повышаете скорость и эффективность закрытия вакансии.

Поиск редких специалистов. Лучших и редких специалистов всегда мало, они, как правило, трудоустроены, к тому же за них приходится серьезно конкурировать. Поэтому хороших профессионалов на экспертные и топовые позиции, редких узкопрофильных специалистов на сложные позиции либо на позиции в очень узкоспециализированной сфере вы с большей вероятностью найдете в базе резюме, чем в откликах на вакансии.

Массовый подбор. Не стоит думать, что вакансии на линейные позиции — такие, как продавцы, кассиры, менеджеры по продажам, — всегда можно закрыть с помощью размещения вакансии. Вакансии может быть недостаточно, если вы действуете на рынке высокой конкуренции (например, массовую вакансию в маленьком городе закрыть трудно) или у вас супермассовый подбор (открывается сразу несколько точек и нужно очень много людей) и при этом вам нужно закрыть вакансии срочно. Воспользовавшись поиском, вы, скорее всего, закроете набор быстрее, чем если будете просто ждать откликов.

Закрытый подбор. Бывают ситуации, когда вести подбор открыто нежелательно — нужно, чтобы о вашей вакансии не знали другие участники рынка, или требуется на время скрыть факт подбора от своих же сотрудников. В таком случае может помочь анонимная вакансия, но, если вы будете искать подходящих кандидатов еще и по базе резюме, у вас получится больше вариантов для выбора. Особенно если ваша компания хорошо известна на рынке: предложение от известного игрока с сильным брендом заинтересовывает соискателей сильнее, чем анонимное.

Подсказки от Умного поиска — подходящие резюме. Создав вакансию, вы можете не ждать откликов, а уже через несколько минут посмотреть подходящие для нее резюме. Умный поиск сам подберет и отранжирует подходящие резюме, оценив, насколько вероятно, что кандидата пригласят на такую вакансию.

Поиск в прежних откликах. Если вы и ваши коллеги много раз публиковали однотипные вакансии, можно искать по откликам на них, не создавая новую вакансию. Кандидаты, которых вы найдете таким способом, — «теплые». Возможно, они до сих пор хотят работать в вашей компании. Можно искать одновременно в откликах и приглашениях (то есть среди тех, кому вы уже отправляли приглашение на собеседование). В том числе в откликах и приглашениях из старых вакансий.

На первый взгляд, достаточно выбрать что-то одно — размещение вакансий либо доступ к базе резюме, и, если вы размещаете вакансию, то доступ к базе, вроде бы, и не нужен. На самом деле эти инструменты отлично дополняют друг друга. Они в сумме дают гораздо больше, чем по отдельности.


Используем правильные снасти

Помимо этого, у сайта hh.ru есть функции, которые помогут сэкономить время на поиск и найм сотрудников. Для малого бизнеса могут быть полезны такие:

Вопросы и ответы. Вы можете составить тест для кандидатов или загрузить готовый из библиотеки hh.ru. Это поможет оценить уровень навыков и решить, стоит ли продолжить общение с соискателем.

Шаблоны. Если вы размещаете несколько однотипных вакансий, сохраните одну из них как шаблон, а затем вносите минимальные изменения перед публикацией.

Автоответ. Автоматическая отправка ответов соискателям, которые откликнулись на вашу вакансию. Это поможет удержать потенциального сотрудника, показать, что вам важно его внимание. Получив ответ, хоть и автоматический, соискатель не будет сразу искать вакансии в других компаниях.

Умная таргетированная реклама Clickme. Баннеры в социальных сетях и мобильных приложениях обеспечат дополнительные просмотры вашей вакансии. Показывать рекламу будут только людям, которые интересовались этой темой.

Рассылки. hh.ru может разослать вашу вакансию по e-mail и в SMS-сообщениях соискателям из своей базы, которые интересовались такой работой.


Улов без границ

Если же вам нужно нанять людей на сезон или выездное мероприятие, то разумно воспользоваться сервисом HRSpace. Рекрутеры-фрилансеры найдут вам сотрудников под любую задачу: бухгалтерия, IT, техническая поддержка мероприятий, продавцы-консультанты на торговую точку, хостес и так далее. Сервис работает по всей России, а это значит, что поиск нужного сотрудника можно отдать рекрутеру-фрилансеру со знанием специфики местного рынка труда любого региона.

— Сегодня на площадке зарегистрированы более 2 000 специалистов из разных городов России, причем, 70% из них не связаны с кадровыми агентствами, это частные лица или ИП. Плюсы в том, что они могут работать по тем заявкам, которые выбирают сами. Открытая система рейтингов и отзывы формируют в системе репутацию как рекрутеров, так и работодателей, что позволяет исключать недобросовестных пользователей, — отмечает директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова. — К тому же, у HR-специалистов есть возможность выхода на крупные бренды, а также общения напрямую с лицом, принимающим решения. Немаловажным является и тот факт, что все спорные ситуации между заказчиком и исполнителем площадка берет на себя. Причем, обеим сторонам не нужно заключать дополнительных договоров, достаточно принять публичную оферту сервиса.
Ирина Веретенникова — директор макрорегиона Юг компании HeadHunter.
Ирина Веретенникова — директор макрорегиона Юг компании HeadHunter.
Сервис действует по следующему принципу: работодатель подает заявку на подбор, определяя гонорар, который он готов заплатить за закрытие определенной позиции. Комиссия за поиск сотрудников через HRspace составляет 20%. Площадка резервирует эти деньги, чтобы обеспечить гарантии оплаты. Специалисты по персоналу, готовые взяться за работу, откликаются на предложение. Как правило, на одну заявку одновременно могут откликнуться до пяти исполнителей, и вести поиск подходящих кадров параллельно. Вознаграждение получает тот рекрутер, чей кандидат первым выходит на работу или проходит испытательный срок. Если с новым сотрудником не сложится, можно на те же деньги начать новый поиск. Конечно, это не самый приятный вариант для рекрутера, поэтому площадка рекомендует сторонам делить риски и выбрать вариант 50 на 50. Так рекрутер получит 50% за выход сотрудника и еще 50% после окончания испытательного срока, если сотрудник остается. Если вдруг заказчик передумает или закроет вакансию другим способом, площадка вернет деньги на счет, удержав 5% комиссии за обслуживание сделки.

На онлайн-площадке HRspace у вас есть доступ к прозрачной системе рейтингов и оценок рекрутеров. Накрутки невозможны — все контролирует сервис. Отзывы реальные, только о проведенных через систему проектах. Вы получаете доступ ко всем преимуществам сотрудничества с частными рекрутерами, но избегаете основных минусов работы с фрилансерами. Вот отличительные особенности:
• У каждого рекрутера свои специализация и контакты — заключив один договор с HRspace, фактически вы получаете доступ к 3000 каналам поиска сотрудников;
• Услуги частных рекрутеров могут оказаться дешевле, чем кадрового агентства, — стоит сравнить несколько вариантов, чтобы понять, где выгоднее;
• Нет проблем с документами — площадка берет на себя оформление;
• Не нужно самостоятельно искать рекрутера — достаточно разместить проект и выбрать подходящего исполнителя из тех, кто откликнется;
• Вы не один на один с рекрутером — площадка выступает гарантом сделок.

HRspace позволяет вести подбор специалистов различного уровня и в любом из городов РФ. Как показывает практика, 71% заявок на площадке закрываются за месяц, а первые отклики от HR-специалистов работодатели получают в течение 35 часов. Самыми популярными направлениями для поиска с помощью сервиса являются «Продажи» и сфера ИТ. Основное его преимущество для рекрутеров в том, что HRspace отменяет границы и рамки и позволяет принимать участие в проектах самых разных компаний, развивать свои компетенции в различных направлениях и не зависеть от географических ограничений.

Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное