Россия брендированная. Часть II
Люди

Россия брендированная. Часть II

Новая уличная мода: тульский мотороллер и сибирский хаски.

автор Виолетта Кривошеева

29 Января 2016

Продолжаем рассказ об интересных примерах брендирования регионов России (первую часть проекта можно посмотреть здесь).

Волга Мама

Основатели бренда: Илья Угрюмов, Андрей Комзов, Василий Румянцев
Сызрань, год основания – 2012
Цены: от 900 руб. за чехол на телефон или шапку до 3500 руб. за худи
volgamama.com

В качестве альтернативы приевшимся надписям NewYork и LA трое парней из города на великой реке создали бренд «Волга Мама». Волга, по мысли авторов бренда, – одна из сильнейших ассоциаций с заботливой матерью, символ чистоты, свободы и русского простора.

Андрей Комзов: «Это была какая-то внутренняя потребность. Мы хотели сделать такую одежду, которую и сами бы носили с удовольствием. Оказалось, что люди ждали чего-то своего, родного. Сегодня мы постоянно сталкиваемся с людьми в одежде нашей марки.
Вот недавно в машину Василия Румянцева врезалась девушка, помочь решить проблемы приехал ее муж, он был в толстовке от «Волги Мамы». Я не знаю, почему так плотно вошли в нашу жизнь чуждые ценности. У нас много того, чем можно гордиться, просто надо это делать ненавязчиво и в доступном для всего мира формате».

«Volgamama. Grand waterway. More than the great river», «Russian spirit», «Победа 1945» – вот что пишут на своей одежде основатели марки.

«Волга Мама» – это кепки, шапки, аксессуары для смартфонов, футболки, майки, худи и свитшоты в духе олдскульного патриотизма. Создатели бренда работают над пополнением ассортимента новыми экспериментальными вещами.

I am from Siberia

Основатель бренда: Андрей Копп
Новосибирск, год основания – 2009
Цены: от 200 руб. за носки до 3500 руб. за худи
imfromsiberia.ru

Идея создать сибирский бренд одежды родилась у местных брейк-танцоров вместе с желанием заявить о себе и рассказать всем, откуда родом их танцевальное мастерство. Одежда марки в первую очередь предназначена для таких же активных и творческих людей, как ее создатели: танцоров, сноубордистов, спортсменов, музыкантов, художников.

Андрей Копп: «Начинать было сложно: тогда молодежь отдавала предпочтение западным брендам и английским надписям. Гордиться тем, что ты из Сибири, было не принято. Сегодня другая ситуация, наша одежда по-настоящему популярна. Я даже знаю историю девушек, которым наши майки помогли на отдыхе. В Риме, в очереди на экскурсию, по футболкам I'm From Siberia их вычислил соотечественник, который отлично знал итальянскую столицу, и устроил им замечательную прогулку по городу».

Ассортимент бренда довольно широк: майки, футболки, лонгсливы, свитшоты, худи, шорты, носки, шапки, кепки, панамы, а вскоре должна появиться верхняя одежда. Гордостью бренда считается запатентованная поло-косоворотка, а большой популярностью среди всего разнообразия вещей пользуется футболка с номером региона I'MFROMSIBERIA 54 NOVOSIBIRSK.

Сегодня Андрей Копп занят созданием аналогичного дизайна для Урала, в планах – одежда с номерами других регионов страны. Марка расширяется не только в географическом смысле – вскоре выйдет коллекция под названием «Дикий», которая также расскажет о духе тех мест, откуда родом бренд «I’mfromSiberia».

Тула-200

Основатели бренда: Александр и София Литке
Тула, год основания – 2014 год
Цены: от 500 руб. за чехол для планшета до 3000 руб. за рюкзак 
vk.com/tula_200

Семейная пара из Тулы организовала свое маленькое производство, откладывая из семейного бюджета деньги на закупку товаров и печать принтов, связанных с родным городом. Никаких спонсоров и дополнительных источников финансирования. Александр и София Литке всем занимаются самостоятельно.

Александр Литке: «Поток товаров с англоязычными надписями, значение которых никто даже не пытался понять, побудили нас создать нечто свое, а точнее наше.
Как-то раз на одной знакомой девушке я заметила кофточку с принтом sexybitch. Уверен, она даже не задумалась над переводом, когда ее покупала. Я понял, что пришло время начинать думать своей головой. Бабушка моей жены работала над первой партией мотороллеров «Тула-200»; в 1957 году Тульский машиностроительный завод выпустил один из первых в СССР мотороллеров. Так появились первые идеи для нашего бренда».

Сегодня бейсболки «Тульский пряник» и одежда с изображением советского мотороллера «Тула-200» – визитные карточки марки, но и традиционные русские косоворотки привлекают внимание многих.


Тайга

Основатель бренда: Денис Проскурин
Абакан, год основания – 2013
Цены: от 300 руб. за деревянный значок до 2490 руб. за худи
taigaclothing.ru

«Тайга» – еще один сибирский бренд, созданный энтузиастами для самих себя и друзей, а позже переросший в нечто большее. Попытки найти одежду с изображением одного из символов Сибири, собак породы хаски, в регионе или даже за его пределами ни к чему не привели, и парням пришлось найти выход из ситуации.

Денис Проскурин: «Мы раньше немного занимались графическим дизайном, поэтому решили сами нарисовать и напечатать на футболке. Идея и реализация очень многим понравилась, и люди стали спрашивать нас, где мы раздобыли такую вещь.

Позже мы напечатали небольшой тираж, который очень быстро разошелся по друзьям и знакомым. Это и подтолкнуло в дальнейшем к созданию своей марки одежды. Каждая из наших вещей пропитана энергетикой путешествий, культурой северных народов и дикой природой Сибири».

Сегодня бренд располагает широким ассортиментом футболок, свитшотов, худи и шапок с надписями «Алтай», «Сибирь», «Север», «Байкал», но самой большой популярностью у покупателей продолжают пользоваться майки и толстовки с изображением хаски.