Россия брендированная. Часть I
Люди

Россия брендированная. Часть I

Как камчатская икра и ростовские раки становятся уличной модой.

автор Виолетта Кривошеева

Если раньше мы носили футболки с надписями I love NY и Chikago Bulls, то теперь нас можно увидеть и в I'm Siberian, и даже в «Купчино». Что бы это ни было: импортозамещение, реализация творческих амбиций,  — в любом случае такой патриотизм нам симпатичен.
Вот несколько ярких и интересных примеров брендирования регионов России.

I'm siberian

Основатели бренда — Евгений Старостенко, Владимир Черепанов
Сибирь, год основания - 2012
Цены: от 30 руб. за бутылочку снега до 49 990 руб. за медвежьи кеды
imsiberian.com

Около трех лет назад сибиряки Старостенко и Черепанов выложили в соцсеть изображение майки с надписью «I’m Siberian». Вирусный эффект превзошел ожидания создателей  — так появился новый бренд.
Россия брендированная. Часть I
Сегодня это уйма разных вещей с надписями, связанными с Сибирью, холодом и морозом: «I’m siberian», «stay frozen», «stay wild». Обложка на паспорт «Я сибирячка», майка «Я был в Сибири и выжил», кружки «Мороз — лучшее, что у нас есть», презервативы «Лучший способ согреться в морозы» и т.д.
Владимир Черепанов: «Мы с Женей Старостенко сделали первую майку для путешествий за границу. Ну, вы же знаете, все эти стереотипы о суровых русских, о морозах и медведях. Мол, сибиряки живут в тайге, лето чуть теплее зимы и прочее.
Большинство людей, в какую бы страну вы ни приехали, при слове «сибиряк» реагируют бурно, как будто вы только что спустились с неба. Это действительно потрясающе — люди рассказывают такие небылицы о бескрайней тайге, страшных морозах и медведях, живущих у вас дома, что переубеждать их в обратном совершенно бесполезно.
Россия брендированная. Часть I
Все наши вещи — носители сибирской идеи, и каждый, кто ими пользуется, становится евангелистом Сибири, с большим энтузиазмом рассказывает о сибирских чудесах и потрясающих местах, в которых стоит побывать. Это очень важный момент — мы распространяем не просто вещи, но идею, позволяем людям прикоснуться к этой уникальной земле».

Caviar clothes (CVR)

Основатели бренда: Константин Бережевский, Денис Федоровых
Санкт-Петербург, год основания – 2011
Цены: От 990 руб. за шапку или футболку до 4700 руб. за ветровку из плотного хлопка
caviarclothes.ru

Заядлые сноубордисты Константин Бережевский и Денис Федоровых несколько лет назад решили делать одежду для таких же любителей спорта. Но марка понравилась и просто активным людям — приверженцам streetwear. Название бренда связано с родиной их авторов: caviar — по-английски икра, и сами принты, главный из которых «From Kamchatka with love» (автор – Ольга Васик) посвящены полуострову.
Основатели марки не ставили перед собой задачу рекламировать родной край, но очень хотели связать стиль одежды со своими корнями.
Россия брендированная. Часть I
Константин Бережевский: «Камчатка всегда была и остается чем-то особенным. Для кого-то – заветной мечтой, довольно дорогой в сегодняшних условиях, для кого-то – яркими воспоминаниями. Толстовки с надписью «From Kamchatka with love» стали пользоваться популярностью как среди камчатцев, переехавших в другие регионы и даже страны, так и среди туристов, побывавших на Камчатке и влюбившихся нее. Caviar Clothes — одежда, на создание которой нас вдохновляет то, что мы любим: горы, океан и улицы городов».
Россия брендированная. Часть I
Толстовки и футболки – основа ассортимента марки. В 2014-2015 в рамках более строгой линейки появились рюкзаки, кепки, шорты и ветровки. На этом Костя Бережевский, который ради запуска бренда уволился с хорошей работы на Камчатке и переехал в Петербург, останавливаться не думает.
В планах: технологичная верхняя одежда с изображениями других популярных у сноубордистов регионов (Сочи, Карелия, Сибирь и т.д.) и запуск проекта Russian Apparel – марки корпоративной и промо-одежды.

Vladimir Ovechkin

Основатель бренда: Владимир Овечкин («не люблю спорить с партнерами, поэтому создаю все в одиночку»)
Ростов-на-Дону, год основания – 1961 («год, когда я родился»)
Цены: футболки с донскими принтами: раки, рыба, пиво, — 2000 руб., ватники – 12000 руб.
artikstudio.ru
Россия брендированная. Часть I
Овечкин – пионер в области брендирования Ростова-на-Дону. Довольно давно в модной индустрии, был сооснователем и креативным директором бренда «Формалаб». Сейчас работает над собственной линией одежды. 
Владимир Овечкин: «Что-то придумывать для меня, как дышать. Иногда меня просят создать что-то для других брендов, и я с радостью это делаю. Меня привлекает сам процесс, все остальное – общение с поставщиками, переговоры с магазинами – рутина. Есть такая поговорка «в России надо жить долго». В смысле ты долгое время, если не до смерти, должен доказывать свою состоятельность, например, в творческом аспекте – и кажется, с этим у меня все в порядке. Ростовская тема – моя. Я живу в этом городе 54 года и мне здесь жутко нравится. Жить и работать где-то еще я просто не смогу.
Первый принт, связанный с любимым городом, получился из желания сделать крутой подарок другу на день рождения. Пару минут – и эскиз майки с главным героем «Крестного отца» и надписью «Дон Батюшка» был готов. Пару недель – уже полгорода ходит в таких».
Сейчас майки с символикой города – неотъемлемая часть бренда Vladimir Ovechkin. Позже появились футболки, посвященные Краснодару, Санкт-Петербургу, Москве.
Россия брендированная. Часть I
Но самый популярный принт – флаг родного Ростова-на-Дону. В его основе – флаг США, но вместо полос – донские волны, вместо звезд – красные раки. В ассортименте марки, кроме футболок, есть дизайнерские ватники, а в планах – выпуск серии свитеров.

Hood Apparel

Основатель бренда — Евгений Потехин
Санкт-Петербург, год основания — 2014
Цены: от 800 руб. за шапку до 3300 руб. за анорак
hood-apparel.ru

В прошлом году Евгений Потехин выпустил свою линию одежды, сделав бренд из самого старого района Петербурга – Купчино. Так появились толстовки с принтом Kupchino – the capital of the world и числом 1619 (дата первого упоминания Купчино).
Россия брендированная. Часть I
Евгений Потехин: «Я слышал от многих людей, что было бы круто сделать одежду с надписью «Купчино». Даже видел на улицах самопальные футболки с сомнительным дизайном. Вообще никто не хотел рисковать и вкладываться финансово в этот проект. Решил все сделать сам, со своим виденьем стиля.
Я же сам живу в Купчино, поэтому несложно было понять концепт и донести его до аудитории. Я видел что-то подобное и в других городах, но это было сделано так, что не хочется и вспоминать. Понятно, что у тех ребят идея продвижения района превратилась в обычный способ заработать денег. Я это называю бизнесом по-русски».
Россия брендированная. Часть I
Сам Потехин создавал марку с желанием объединить людей. Для начала – жителей родного района, а потом и всего города. Марка адресована молодежи, в футболках Hood Apparel были замечены диджеи Kosinus, Onyx и другие петербургские тусовщики.
Семейным людям покупать вещи этой марки также не воспрещается. Сегодня в линейке бренда базовые вещи для повседневной жизни: свитшоты, толстовки, кепки, футболки, анораки. Основатель марки планирует увеличивать ассортимент, но уходить от идеи продвижения Купчино не собирается.

Roobl’

Основатели бренда: Екатерина и Артем Воробьевы, Максим Коротков
Усинск, Республика Коми, год основания – 2014. 
Цены: от 750 руб. за футболку до 1900 руб. за толстовку.
rooblclub.com

 Хит марки – принт с изображением медведя и надписью «Только Усинск, только хардкор». Но есть еще футболки, на которых красуется автомобиль «Чайка» с подписью «Сделано в Горьком», и толстовки с надписями «Первые в космосе», «Руссо туристо облико морале» и др.
Россия брендированная. Часть I
Недавно вышла целая коллекция, посвященная Республике Коми, – «KomiArt». Многие принты были нарисованы местным художником Тарасом Гешем – автором логотипа города Усинска.
Екатерина Воробьева: «Наша одежда продается по всей стране, и мы искренне надеемся, что люди будут это носить, в каком бы регионе они ни жили. Но те, кто «в теме», – поймут и оценят вдвойне.
Россия брендированная. Часть I
Мы верим, что даже самый маленький город может прославиться на всю страну и на весь мир. Мы хотим, чтобы люди говорили: «А, Усинск! Знаю-знаю, это где крутые футболки и свитшоты делают».
В ближайшем будущем марки – расширение ассортимента до бейсболок, валенок и обложек для паспорта.

«Россия брендированная. Часть II» смотрите здесь.
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы
Вся власть РФ