Новые герои Ростова. Часть II
Люди

Новые герои Ростова. Часть II

Cовместный проект «Нации» и «МегаФона».

Мы продолжаем большой совместный проект с МегаФоном — оператором, который удивляет скоростью своего интернета и вдохновляет возможностью мгновенно делиться с миром тем, что происходит в Ростове. В рамках проекта мы рассказываем о молодых ростовчанах, которые меняют облик города, задают тренды и ведут людей за собой (первую часть читайте здесь). Надеемся, что их истории вдохновят кого-то из наших читателей.


Вадим Слуф
граффитчик, иллюстратор, 32 года

Новые герои Ростова. Часть II
Наскальные изображения, рисунки на камнях в Древнем Риме — это и есть первые граффити. То, что у нас раньше царапали на стенах домов.
В 1970-х в Нью-Йорке это преобразовалось в субкультуру, стало реализацией протестного молодежного альтер-эго. Такое смелое открытое высказывание, хотя художник может быть в капюшоне и маске енота.

У меня начиналось, как у всех: конец 90-х, хип-хоп, «энгри балонc» (баллончики со злым лицом), широкие штаны, латинские шрифты. Ребята постарше этим занимались, а мы повторяли. Многие потом разбежались. Я до сих пор занимаюсь. Это уже часть жизни, хочешь ты этого или нет. И граффитчики — это огромное мировое сообщество. Можно в любой город мира приехать и везде найти и стол, и дом.

Молодым граффитчикам важно выделиться, сделать так, чтобы с вертолета читалось. Мне сейчас интереснее интегрировать граффити в городскую среду: будто эта надпись была всегда. Кстати, работники ЖКХ, закрашивая новым цветом стихийные надписи, неосознанно создают крутые графические композиции. Есть художники, которые играют с этим: наносят как бы беспорядочные, но продуманные надписи, и наутро, после «доработки» коммунальщиков, получают готовую работу.

Самое сложное — найти площадку. В Ростове одно из старейших мест — знаменитая «галерея» на Нансена, длинный забор из бетонных плит вдоль железной дороги. Был еще недостроенный завод «Квант» на Западном. В 2010-х появился проходной дворик за кинотеатром «Ростов», где люди рисовали каждый день — один поверх другого.
Крутая площадка для граффитчиков — опоры мостов на Нагибина и Нансена: там большой трафик, а художнику нужна публика.
При желании можно нарисовать где угодно. Уголовной статьи за граффити нет. Но у граффитчиков свой кодекс: нельзя рисовать на надгробиях, памятниках, мраморе.

Власти стали лояльней, но, как правило, их инициативы — это «езжайте, ребята, на автобусе до конечной, там еще 20 минут пешком, найдете ничейный забор, на нем и рисуйте, мы не против». Но сейчас появилось много легальных фестивалей. Крутой был проект перед чемпионатом мира — «Мегафон ФК»: мобильный оператор реконструировал в 11 городах России футбольные коробки. Это был мой первый опыт рисования на горизонтальной поверхности, да еще 800 кв. м! И задача сложная — угодить экспертам, жителям города и себе самому.

Нас разделили на 11 команд, была жеребьевка. Мне досталась Самара, а в Ростове рисовал мой приятель из Питера Алексей Occultra (площадка на просп. Нагибина, 38).
Я решил выразить уважение Пикассо. Помню, как был потрясен, когда увидел живьем «Девочку на шаре». Теперь у меня традиция: в Москве я всякий раз обязательно иду в Пушкинский музей, сажусь на скамейку и смотрю на нее. В общем, я завязал свою работу на этой картине. Получилось хорошо, мне кажется.
Работа Слуфа в Самаре в рамках проекта компании «МегаФон» по обновлению старых футбольных коробок.
Работа Слуфа в Самаре в рамках проекта компании «МегаФон» по обновлению старых футбольных коробок.
Эти 800 метров я рисовал по сетке, как монументальную роспись в союзные времена. Сейчас на помощь пришли технологии: есть проекторы, есть дополненная реальность, лет шесть назад я и подумать об этом не мог! Скачиваешь приложение и, глядя в телефон, видишь свой эскиз на стене.

В Самаре граффити не любят. Одного активного парня, говорят, даже выжили из города: вычислили, уволили со всех работ. Это классическое желание большинства: чтобы порядок был. Обычно люди, проходящие мимо, говорят: «А красивее не можете?», «У меня внук лучше рисует», «Почему здесь? Иди вон на гараже рисуй». Лет 10 назад это было поголовно. Теперь обыватели стали терпимее.

Сейчас в Ростове все больше людей хочет самовыражаться. Возможно, в этом есть и наша заслуга.
Даже классические художники выходят за рамки холста: рисуют на улицах. Я видел неплохой оммаж импрессионисту Писарро в центре Ростова. В будущем таких мест, надеюсь, станет больше. В Европе есть целые кварталы с граффити, это привлекает туристов. Еще нужны такие уличные комплексы, как галерея в крытой остановке на Ворошиловском. Это интересный формат: не нужно идти в музей, брать билеты; идешь мимо — и видишь искусство. Разное, странное, но искусство.
В новых жилых микрорайонах можно сразу строить стенки для граффити. Есть же понимание, что рядом с домом нужна детская площадка, здорово, если придет понимание, что нужен еще и арт-объект.

@sloofcrueyeah


Юлия Кореневская
организатор городского пробега «Ростовское кольцо», 38 лет

Новые герои Ростова. Часть II
— Я когда первый раз побежала, сдалась через десять минут: нет, думаю, бег — не мое. Но тут главное правильно начать: подготовить сердце к нагрузке, раскачаться. Если человек лежал на диване и последний кросс у него был в школе на физ-ре, не стоит бежать изо всех сил и стараться не отставать. Можно просто начать с ходьбы. Почитать вводную: ну там, 10 золотых правил, как начать бегать и не возненавидеть это. Бег — это для себя. Не думайте, кто на вас как смотрит. Тем более, что никто и не смотрит.

Начала я 3 года назад, записалась в школу бега. Примкнула к движению «Беги, Ростов, беги», это пробежки по субботам для всех, инициатива Наташи Пироговой и Игоря Рыбальченко из Easy Running: они одними первыми стали популяризировать бег в Ростове. Хотя у нас есть клубы любителей бега еще советских времен, и многие из них в свои 60-75 лет участвуют и в нашем пробеге, и в марафонах — Донском, Офицерском и прочих.

В Ростове есть места для бега: Пушкинская, набережная, Гребной канал, парк Авиаторов, Ботаника, водохранилище на Северном. Я живу на Западном и бегаю по проспекту Стачки. Главное — длина дистанции. Вот в Левобережном парке круг всего 1 км, и ты как белка в колесе.

Для кого-то бег — медитация. Для меня, прежде всего, общение, живой контакт, который помогает не сдаваться. Бегуны — это сообщество. Здесь я встретила друзей, с которыми провожу «Ростовское кольцо». История его тянется с 1970-х, тогда это был забег ростовских альпинистов: они бежали с рюкзаками, из Ростова в Таганрог(!). Сейчас пробег проходит по городу, и для страны он уникален: только у нас цельная дистанция поделена на участки — 5-12 км, и каждый может выбрать расстояние себе по силам. Присоединиться к нам легко — купить беговые кроссовки и начать потихоньку.

Проект «Побегай 1 января» — это практика Москвы и челлендж другим городам: кто больше? В 2015-м в Ростове вышло только 30 человек, а в 2019-м — 2 тысячи, самый массовый первоянварский забег в России после Москвы. Были трезвые и не очень, с детьми, в карнавальных костюмах. Стартуем мы у парка Горького, бежим по Пушкинской, на Публичке финиш. Там чаек, печеньки, фото. Все позитивные, улыбаются! Классный повод начать год с хорошей привычки.
Проект «Побегай 1 января».
Проект «Побегай 1 января».
Самое трудное — найти партнеров-спонсоров. И нужно-то всего — вода, фрукты для точек отдыха. Рассказываем им о «Побегай 1 января» — «вы в своем уме? Кому это нужно? Нет, мы не участвуем». А с нами, между прочим, всегда бежит областной министр спорта со всей семьей. И количество участников «Ростовского кольца» растет: в этом году нас было уже 3 800. В 2017 году мы сделали новый формат — «беговая экскурсия»: «Дон-ТР» делал прямой эфир с историками — бежишь по Ульяновской и слушаешь в наушниках о старобрядческом храме. Отсюда и девиз «Влюбись в свой город»: мы не только бегаем, а еще узнаем новое о знакомом вроде бы Ростове.

Бег меняет жизнь, конечно! Люди с весом 100-110 кг приходят, чтобы похудеть — и через пару лет их трудно узнать: стройные, бодрые. Преображается все: здоровье, самооценка, степень терпения, даже личная жизнь. Одна девушка, участница «Кольца», рассказывала: «Я раньше ходила в фитнес-клуб, там был классный парень. Такой классный, что я была уверена, у него есть жена. Хотя мы и засматривались друг на друга. А потом встретились на марафоне — слово за слово, стали встречаться. Скоро у нас свадьба». Таких историй немало.

Бегунам Ростова очень не хватает культуры поддержки. Я бежала один из шести марафонов-мейджоров, в Берлине, и была поражена: по всей дистанции стоят группы поддержки — музыканты бьют в барабаны, дети танцуют, бабушки стучат трещотками. Весь город живет событием! Все-таки 43 000 человек бежит. Это так колоссально вдохновляет! У нас культура иная: «Опять эти бегуны перекрыли весь город!»

В будущем я вижу в Ростове больше инфраструктуры для проведения времени на улице: бесплатные площадки для роллеров и скейтеров, дорожки для самокатов и велосипедов. Нормальные пандусы, низкие бордюры, ровные, без ямок, пешеходные дорожки, освещение. Хочется, чтобы Ростов стал удобным. Когда появится та самая доступная городская среда, люди чаще будут выходить наружу.

rostov-koltso.ru


Рубен Погожаев
основатель студии видеографии «КУСТ», 29 лет

Новые герои Ростова. Часть II
— Студентом я продавал шифер, был менеджером по продажам. Я эту работу и любил, и ненавидел: она давала мне деньги, но мне не нравилось звонить Иван Иванычу и заказывать вагоны асбестоцементных плит. Единственная радость — каждое утро я поднимал трубку и говорил: «Рубен, «Славяне», здравствуйте!» — компания называлась «Славяне». Но в офисе никто не понимал, почему меня это веселит.

Перед поездкой в Питер я взял у друга фотоаппарат, маленький старый Canon; это был 2007 год, телефоны тогда умели только звонить. Те первые снимки белочек и цветочков — это было волшебно. Спустя 2 месяца у меня был мой первый фотоаппаратик, а потом случился следующий переломный момент: я узнал, что фотоаппаратом можно снимать видео. По иронии судьбы именно на моем такой функции не было, и через три дня я уже ехал в Москву за новым. Я нашел то, что меня зажгло. Осталось придумать, как это монетизировать.

Летоисчисление студии я веду с первой коммерческой съемки, 2009 год. Это была очень маленькая свадьба, на 50 человек, по нынешним нашим меркам — маленькая, а тогда это была орава людей! Плюс дико желтый зал Лендворца и полный хаос событий. У меня было мало нужной аппаратуры, никакого опыта и очень много стресса: я, как курица с отрубленной головой, бегал по двору и не понимал, что происходит. Никогда не забуду этот проект.

Чтобы достичь мастерства, нужно просто делать. Фигачить и не лениться. Любить то, что делаешь, и любить тех, для кого делаешь. Я свое дело прямо обожаю. Я прошел кризис, когда мне это надоело, но я понял, почему. Сначала я любил это за деньги. Этого недостаточно. Люди приходят ко мне, чтобы снять не просто мероприятие, а одно из важнейших событий в жизни: свадьбу, выписку из роддома. И нужно отдать этому свое время и свою любовь. Без любви и шифер не продашь!

То, чем мы занимаемся, можно уложить в одно предложение: мы делаем фильмы, которые хочется пересматривать. Я недавно спросил у родителей: «А где ваша свадьба?» У них лежит кассета VHS, но это эпопея на 2 часа — конечно, они ее не пересматривают. Вот и нет семейной реликвии. Все кануло в лету.

За 10 лет многое изменилось — сегодня картинка должна быть insta-ready. Но не просто — невеста стоит и у нее фата развевается. Главное — голоса, характеры, эмоции. Вот смотрите: два официанта разговаривают. Представьте, что они нас не слышат, а мы их — да. Это интересно, это сюжет. Таких сюжетов должно быть много. И это ценнее красиво летящей фаты. Но и фата должна быть, как без нее?

Иногда у нас получается абсурдистская комедия, прямо полно комичных моментов. Иногда — слезливая мелодрама. Свадьбы — это большой комок эмоций, и он у всех разный. А мы как глутамат натрия — мы эти эмоции фиксируем и усиливаем.
Новые герои Ростова. Часть II
Поколение Инсты готово смотреть свадьбу максимум 30 минут. Иногда сильно меньше. Эпоха трехминутных клипов умирает, нужны одноминутные. Но протяженность фильма зависит прежде всего от ярких моментов. Там, где у нас сюжетная яма — это ровно тот момент, где уйдет внимание, человек уткнется в смартфон: потому что «очень долгий тост, ну, очень». И неважно, что дальше в моем фильме — инстаграм победил меня в этот момент.

Телереклама — это не мое кунг-фу, но я люблю снимать ролики для экспо-выставок или важных встреч. Производственники — очень классные ребята, очень скромные. Приходишь в компанию, где делают радиаторы, и узнаешь — у них такой оборот, что из Китая возить уже невыгодно! Три часа ходишь по этим невероятным ангарам, обалдеваешь, а тебе говорят: «Кстати, видите эти слиточки алюминия? Для них у нас отдельный завод». Шок! И я не знал о них ничего, пока не снял ролик.

Сложность в том, что рынок сегодня перенасыщен: раньше ты делал хороший продукт, и всё, а теперь о себе нужно трубить на каждом углу. Мы пришли не в голубой океан, где никого, кроме нас, нет. Надо выгодно отличаться от всех. Нас спасает опыт, узнаваемость и ответственность — я лично контролирую каждый ролик, отправленный клиенту. Но что было бы с нами, если б не конкуренты? Мы б зажрались.

Мои любимые места для красивой съемки — за городом. Город мы почти не снимаем. Сложный фон. Не знаю, почему в нашей стране сайдинг на фасаде — это не расстрельная статья. Это же преступление против всего города.

Думаю, мой продукт добавляет нужное звено в копилку семейных ценностей. Обожаю, когда через 3 года — хоп! — и прилетает сообщение в вотсапе: «Пересмотрели с друзьями фильм, клево!» Это самое ценное. Потому что, когда живешь в ритме 24/7, то забываешь, какие у тебя эмоции были тогда, почему ты вообще этого человека выбрал. Мы это возвращаем. Им и их детям.

Что изменится еще через 10 лет?.. Хороший вопрос, я пока не нашел ответа. Возможно, одноминутный клип станет 30-секундным, а 30 минут сожмутся до 10. А может, человек начнет снимать каждый свой день. Главное, чтобы люди перестали жить циклом «работа-дом», чтоб было время остановиться. Я это и себе говорю.

kust-film.com


Продолжение следует.
Новые герои Ростова. Часть II
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы
Вся власть РФ