Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба — о новом «Терминаторе», Чебурашке и непостижимой русской привычке «градус повышать»
События

Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба — о новом «Терминаторе», Чебурашке и непостижимой русской привычке «градус повышать»

В Ростове открылся новый дилерский центр Mitsubishi ААА моторс.

В автомобильном квартале ААА моторс на ул. Текучева, 350А состоялось торжественное открытие дилерского центра знаменитого японского бренда Mitsubishi. На важное событие прибыли все первые лица компании Mitsubishi Motors в России. Перед тем, как разрезать красную ленточку, президент компании Осаму Иваба ответил на наши вопросы.


 — Вы сегодня презентуете в Ростове лимитированную серию Pajero Sport Terminator. Как связан этот автомобиль с последним фильмом Кэмерона?
— Хороший вопрос. Если говорить откровенно, то только ассоциативно. В фильме автомобиля нет. Но это совершенно не помешало нашей коллаборации со студией 20th Century Fox. Им было интересно продвинуть свой новый фильм «Терминатор: Темные судьбы», а нам — свой новый автомобиль. И вот так удачно сошлись обстоятельства. Правда, переговоры были достаточно длительными. В общем-то, совместное продвижение брендов и фильмов — это распространенная практика, но в нашем случае мы пошли немного дальше. Насколько я знаю, пока никто не давал лимитированной серии автомобиля название фильма. В этом смысле мы пионеры.

— Почему именно Терминатор?
— Это только с одной стороны Терминатор — машина для уничтожения, у нашей аудитории нет таких негативных ассоциаций. Для российского клиента Терминатор — это, в первую очередь, Шварценеггер: крепкий, уважаемый, солидный, брутальный, крутой и так далее. Можем продолжить этот ряд — так или иначе все эпитеты подойдут и к нашему автомобилю. Это такой же мощный, неудержимый, серьезный внедорожник. Поэтому мы и обратились в студию 20th Century Fox: а давайте посотрудничаем, поскольку наш автомобиль выходит в те же сроки, что и фильм. И в конце концов получили одобрение.

— С Кэмероном согласовывали название?
— Не знаю, принимал ли в этом участие лично Дэвид Кэмерон — мы общались со студией, но вся концепция согласовывалась непосредственно в Лос-Анджелесе.

— Сколько таких внедорожников поступит в продажу?
— 990.

— А сколько — в России?
— 990. Наша спецверсия будет выходить только в России. Кстати, сразу признаюсь, мне очень нравится работать здесь: люди в России любят автомобили и любят владеть автомобилем, для них важен сам факт этого обладания. И «Митсубиши» они оценивают очень высоко.
Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба — о новом «Терминаторе», Чебурашке и непостижимой русской привычке «градус повышать»
Справка. Ограниченная серия Mitsubishi Pajero Sport Terminator создана на базе комплектации Instyle. Автомобиль оснащен турбодизельным мотором 2,4л и легендарной системой полного привода Super Select. Особенности новой модели выражены в специальных накладках под бамперами и расширителями колесных арок, спойлере крышки багажника, накладках на нижнюю часть дверей, комплекте шильдов Terminator.Dark Fate, а также 18-дюймовых дисках, которые впервые представлены на российском рынке. Pajero Sport Terminator предлагается исключительно в черном цвете с эффектом металлик.


— Наши коллеги из автоизданий интересуются, будет ли на спинках кресел вышит портрет Шварценеггера.
— По индивидуальному запросу — конечно. Нет ничего невозможного.

— Иваба-сан, а вы сами любите большую скорость и на чем ездите, когда без водителя?
— Я очень люблю скорость и автомобили, но, к сожалению, в московских пробках особо не погоняешь. А я живу там уже пять лет. Езжу на обычном Pajero IV.

— До того, как возглавить «Митсубиши Рус», вы работали в Германии и Индонезии. И теперь можете сравнить их с нашей страной. Скажите: в чем Россия — Европа, а в чем — Азия?
— Я бы сказал, что Россия — это что-то посередине. Во всем. Что касается Германии, то это очень-очень стабильная страна: вообще ничего не происходит, жизнь крайне предсказуема. Индонезия — это у-у-у (показывает рукой вниз) и о-о-о (взмах рукой вверх), там постоянно то взлет, то падение. А в России есть и то, и это.

— А в плане автопотребления? Говорят, что русские больше всех в мире покупают внедорожники.
— Да! Именно так. Я посмотрел последнюю статистику: согласно ей, 46% русских покупателей предпочитают внедорожники. И этот процент, он реально самый большой в мире, даже в Соединенных Штатах гораздо ниже.
Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба и редактор «Нации» Ольга Майдельман.
Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба и редактор «Нации» Ольга Майдельман.
— По какой причине, как вы считаете?
— Может это не так актуально для Ростова, потому что здесь гораздо теплее, чем в других регионах страны. Но, я думаю, в целом такой тренд сложился оттого, что климат в России настолько разнообразен... не всегда балует хорошей погодой. Где-то зима длится по 7-8 месяцев, а то и больше. А страна очень большая. В 45 раз больше, чем Япония! Порой расстояния между городами настолько огромны, что при больших пробегах, особенно зимой, реально надежный автомобиль это уже не прихоть, а жизненно необходимая вещь. Потому что если машина сломалась, встала где-то вдруг на дороге, то можно и замерзнуть насмерть.

— Живя здесь, к чему русскому вы привыкали дольше всего? Черта характера, блюдо или привычка.
— М-м, знаете, я так и не привык к тому, как русские люди относятся к процессу выпивания. Они говорят непонятную для меня вещь: «Иваба-сан, если вы пьете алкоголь, то надо повышать градус». Если пьешь пиво, то потом надо вино, водку, самогон. И так далее, можно закончить чуть ли не спиртом. И утверждают, что похмелье не наступит, утром будешь как новенький. Они все это говорят! Но это ни черта не работает (смеется)! Мы в Японии думаем, что степень опьянения зависит от того, сколько алкоголя в тебе находится, а русские говорят: «Нет-нет-нет, все зависит от того, что и в каком порядке ты пьешь».

— У вас на родине, в Японии, будущее уже наступило? Во что из того, что существует сегодня, вы бы не поверили, расскажи вам об этом лет 15-20 назад?
— 15 лет назад я точно не мог себе представить, что появится автономное вождение. Было невозможно поверить, что машина может ездить сама, регулировать скорость, смотреть, куда ей поворачивать, прокладывать маршрут. А сейчас это уже вовсю тестируется на дорогах и со дня на день будет внедрено в нашу жизнь. Не удивлюсь, если через 10 лет мы все будем летать.

— Mitsubishi тоже собирается подняться в воздух?
— Давайте пока начнем с приземленных вещей, будем двигаться вперед step by step. Мы здесь, в Ростове, пока открываем второй дилерский центр. Но Mitsubishi Corporation — это крупнейший конгломерат в Японии, в него входит множество компаний, в том числе и та, что занимается самолетостроением. Вот они наверняка думают о таком будущем и… летающие машины — почему бы и нет?
Президент Mitsubishi Motors в России Осаму Иваба — о новом «Терминаторе», Чебурашке и непостижимой русской привычке «градус повышать»
— Насколько лично вам кажется реалистичным такое развитие событий, как в фильме «Терминатор» — когда искусственный интеллект выходит из-под контроля?
— Технологии сегодня развиваются настолько стремительно, прогресс идет семимильными шагами. Япония, кстати, в этом особенно преуспевает, оставляя позади многие страны. И не исключено, что с такими темпами искусственный интеллект действительно может выйти из-под контроля. Может быть, это даже произойдет у вас в Ростове! Так что будьте осторожны (смеется).

— Автомобили Mitsubishi довольно часто появляются в фильмах. Какой из них ваш любимый?
— Fast and Furiuos («Двойной форсаж») — довольно хорош, там есть и Mitsubishi Lancer Evolution X, и Mitsubishi Eclipse, и Spyder. Еще мне нравится голливудский фильм Cannonball Run («Гонки «Пушечное ядро») с Бертом Рейнолдсом и разные фильмы с Джеки Чаном. Хотя Джеки Чан теперь пожилой и уже не такой прыткий, как раньше, но в свое время он был амбассадором нашего бренда и практически во всех своих фильмах ездил на Mitsubishi.

— В России самые известные японские киноимена — это, конечно, Хаяо Миядзаки и Такеши Китано. В Японии они так же популярны?
— Да, они знаменитости! Такеши Китано раньше был комедиантом, но как-то пьяным поехал на мотоцикле и попал в аварию, испортил себе лицо шрамами и, мне кажется, после этого инцидента понял, что жизнь не вечна, и решил делать что-то более фундаментальное. Он очень умный парень. Миядзаки — невероятно популярный человек. Его Джибли-музей находится недалеко от моего дома в Японии, поэтому я прекрасно знаю, о чем говорю. Огромное количество туристов приезжают в этот музей. Это в самом деле огромный пласт современной культуры Японии.

— А кто из русских актеров или режиссеров известен в Японии?
— О-о (задумывается). Я не знаю никого. А! Я знаю такое кино, которое смотрят все русские перед Новым годом, там какой-то человек напивается и едет в другой город.

— «Ирония судьбы, или с легким паром». А, скажем, Тарковский? Звягинцев?
— Нет, их в Японии не знают широко, по-моему. Вот Чебурашка — это да. У них была коллаборация с «Джибли» Миядзаки, они сняли новую серию. Чебурашка в Японии действительно знаменит.

На правах рекламы.
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы