— Название мы выбирали долго. Нейминг заказывали у SETTERS — коммуникационного агентства, которое занималось нашим проектом. Они предлагали разные варианты, но как-то в нас не попадало. В итоге у имени Bodium нет одного автора, это как-то в один момент совместными усилиями команды родилось.
Почему Bodium? Это английское body («тело») и «ум» по-русски. То есть мы стремимся к умному телу и транслируем умный подход к фитнесу. А по форме слово похоже на stadium («стадион») — место спортивных достижений. В общем, мы за баланс красоты внутренней и внешней и за заботу о теле и разуме.— А теперь, собственно, к истории проекта. Родился он в пандемию, верно?
— На излете пандемии: все уже надеялись на окончание ограничений. Собственники Bodium Георгис и Яна Саввиди пригласили меня и стали увлеченно рассказывать о проекте. В первые же минуты они меня заразили своей идеей.
Георгис и Яна много путешествуют по всему миру, активно занимаются фитнесом. И по большому счету, они задумали место, куда бы им самим очень хотелось приходить. Сразу стало ясно, что речь идет о премиальном формате.
Потом появилось помещение. Все знают, что раньше здесь был ресторан «Буковски», но мало кто знает, что когда-то до ресторана — спортивный зал, где занимались единоборствами. Так что все циклично.
На тот момент я уже три года был управляющим в известном ростовском фитнес-клубе, начинал уставать от операционной работы. И когда появилась возможность запустить проект с нуля, я не смог не принять вызов. Представьте, здесь не было ничего — только картинка-проект идеального фитнес-пространства на мониторе.
— Интересно, если сегодня посмотреть на «идеальную картинку», какой процент задуманного удалось воплотить?
— Практически все сделали так, как задумывали, процентов на девяносто. Пространством занималось московское бюро Ab-architects, сегодня это одна из лучших команд в России в области архитектуры и дизайна. Директор бюро Златан Бркич оценил идею Bodium, посмотрел на мировые проекты, которыми вдохновлялась наша команда, и сказал: все это супер, мне очень нравится, но мы сделаем еще круче. Действительно, он прочувствовал Bodium настолько, что, когда предложил свое видение, правок в проект практически не потребовалось.
Я знаю, что пространство Bodium производит впечатление на всех, кто сюда попадает. Мне самому иногда сложно это ощутить, потому что я фактически живу в этих стенах с самого первого дня ремонта. Но когда я попадаю в какие-то другие пространства, а потом возвращаюсь в Bodium, в полной мере ощущаю и разделяю восторги наших гостей. Совсем не хочу принизить уровень других заведений, но дело в том, что наше пространство изначально создавалось по другим законам. В большом клубе, где две тысячи клиентов, как бы ты ни старался, ты не сможешь общаться с каждым, там есть отдельная категория под названием «ключевые клиенты». В Bodium все клиенты — ключевые.— Общее количество резидентов вы строго ограничили: 250 человек. Это маркетинг, искусственно создаваемый ажиотаж? Уже есть скрипт, как вы будете отказывать 251-му?
— Пока нет. (Смеется.) Но спасибо, когда у нас будет 200 клиентов, я вернусь к этому вопросу, обязательно придумаем речь. Если серьезно, задача так и была сформулирована: мало клиентов. К концу нынешнего года мы планируем завести в проект 120 постоянных клиентов, на данный момент уверенно движемся к этой цели.
Вместимость фитнес-клуба мы рассчитываем не по «количеству шкафчиков в раздевалке», а по комфорту для наших резидентов, мы предполагаем, что 250 — оптимальное число. При этом количестве постоянных клиентов мы сможем оказывать услуги на необходимом уровне. А вообще, учитывая наш формат, максимальное число резидентов, одновременно находящихся на тренировке, можно рассчитать исходя из количества персональных тренеров. Концепция клуба изначально в том, что человек не занимается один, его постоянно сопровождает тренер. Сейчас по всем фитнес-направлениям у нас 15 тренеров.
Если говорить о приоритетах, то наш проект не столько коммерческий, сколько имиджевый. Возможно, из этого проекта родятся отдельные студии, развивающие самые востребованные направления и подходы, которые будут нацелены уже на финансовый результат.
— На что вы ставите в плане тренировок? В чем ваше УТП?
— У нас есть такие методики и такое оборудование, которых нет больше ни у кого в Ростове и вообще на юге России. Мы ставим на Gyrotonic (джайротоник) — трудоемкое и затратное направление с уникальным оборудованием, сложной системой сертификации специалистов. Его сложно привозить в любой город и в любую страну. Сами тренажеры очень дорогие, обучение тренера серьезное и длительное, более того, не каждого тренера берут на обучение, потому что американская компания-лицензиар дорожит репутацией и строго следит за процедурой.
У нас в команде три таких тренера, они годами системно продолжают обучаться по системе Gyrotonic, хотя с точки зрения профессионализма в фитнесе это были уже очень опытные ребята.
Все джайротоник-тренажеры сделаны вручную. Движения на них эстетически выразительные, они основаны на вытяжении и проработке всех основных движений позвоночника.Результат занятий схож с эффектом от плавания, нагрузка очень гармоничная и приятная. Это связано с тем, что сама система тренировок имеет «медицинское» происхождение: американский профессиональный танцор Джулио Хорват получил серьезную травму, но не сдался, а придумал комплекс самостоятельной реабилитации, который сегодня стал отдельным направлением фитнеса.
Конечно, у нас есть более известные направления: пилатес на оборудовании GRATZ и по стандартам школы Romana’s Pilates, йога Айенгара, стретчинг, бокс. Функциональный тренинг мы проводим на большом количестве разного оборудования. Мы постарались привезти известные марки и интересные виды тренажеров KEISER, MATRIX, Concept, Reaxing, Eleiko, Hummer Strength.
Но, пожалуй, главное наше отличие в том, что клубы обычно продают инфраструктуру: покупаешь абонемент и пользуешься бассейном и тренажерами. У нас самое ценное — это внимание тренера и сервис-менеджера. У каждого гостя есть личный менеджер, который встречает его и ведет на протяжении всего времени в Bodium. Поэтому в центре внимания — наш отдел по работе с клиентами. Мы выявляем потребности и моментально корректируем подход, если видим, что что-то идет не так.— Давайте подробности, потому что сервис — в деталях.
— Знаете, есть клиенты, которым не нравится, что их встречает охранник, им некомфортно. А кому-то наоборот нравится внимание, хочется, чтобы его встречали, открывая дверь, и провожали потом до парковки. Кому-то важно, чтобы к нему обращались на «ты», а для кого-то это невообразимо. Мы должны все эти детали вычислить и настроить правильную связь.
Наши клиенты — люди состоявшиеся и при этом не останавливающиеся на достигнутом, они хотят расти. Им давно уже не нужен клуб как сцена, как площадка для социальной реализации.
Для наших гостей важно уединение, спокойствие, анонимность, возможность занять отдельную комнату для работы с тренером — вот это важно.
Сервис начинается с порога: человек заходит — и попадает в особое пространство, где продумано все: свет, звук, фактура дверных ручек. Для меня показатель, когда я сам как директор могу получить от всего этого удовольствие, когда ловлю себя на этом. А ведь мой глаз априори заточен на недостатки, придираться — моя работа.
Мы заморачиваемся такими деталями, на которые кто-то не сразу и внимание-то обратит. Вы знаете, мы не смогли купить готовые урны. Вроде чего только нет в продаже: сенсорная урна, сама открывается, подсветка, цвет прекрасный. Но пластик какой-то сомнительный. И все в таком духе. В итоге урны мы изготовили сами, их дизайн разработал подрядчик, который делал для нас авторскую мебель.
А сколько времени мы потратили на упаковку, дизайн полиграфии: этот желтый тот самый желтый, этот синий достаточно синий? В общем, мы старались продумать все: от мелочей вроде зубной нити в раздевалке до прачечной, которой можно воспользоваться в любой момент.
К слову, часть нашего персонала мы нашли в премиальном сегменте в смежных областях: ювелирные бутики, магазины дорогих часов, отели. Это люди, которые имеют представление о высококлассном сервисе. Но наши гости не приходят к нам реализовывать свои прихоти. У них есть личные помощники, они давно реализовали все свои потребности. Мы не занимаемся заказом билетов на самолет, но встретить гостя с зонтиком на парковке, сходить в аптеку, приготовить еду специально для ребенка и даже открыть клуб в нерабочие часы, мы, конечно, готовы.— Расскажите о своей команде.
— Собственники ставили задачу: чтобы здесь работали приятные люди, с которыми как минимум интересно проводить время. Так и получилось. Кого ни возьми — управляющая Юлия, тренеры, массажисты, работники бьюти-зоны — кроме того, что они профессионалы, это еще и яркие, прогрессивные, активные люди, с ними и правда очень приятно общаться.
У меня как у руководителя была своя задача: собрать людей, которые сами будут знать, что делать. Потому что если человек не профи и не перфекционист, то сотни мастер-классов не докажут ему, что нужно включить полную отдачу. В люксовом проекте сотрудники сами должны понимать это, воспринимать как необходимый минимум. Здесь должны совпасть два важных фактора: профессионализм и высокие коммуникативные качества. Это не так просто: большие профессионалы часто одиночки, а мы ищем людей, которые верят в команду. Я, например, никогда не возьму в команду человека, который плохо говорит о предыдущем месте работы.
В команде должны быть разные люди, представители разных психотипов. Чтобы любому клиенту можно было подобрать комфортного в общении тренера. Все же мы выбираем друг друга не по сертификатам, а по атмосфере, энергии, личным симпатиям.
Мы долго собирали команду тренеров. В пандемию многие владельцы перестали платить тренерам зарплату, и уже тренеры начали оплачивать аренду зала, занимаясь там со своими клиентами. Это очень сильно повысило уровень доходов средних и хороших наставников. Они стали более независимыми, и практически нереально было переманить их даже в самый топовый проект.
Так что история наших отношений с тренерами началась задолго до открытия клуба с череды бесконечных собеседований. Параллельно готовились наши специалисты по джайротонику. То есть кого-то мы обучали и сертифицировали, а с кем-то вели переговоры в течение двух лет. Но мы собрали блестящую команду. Скажем, йогу Айенгара у нас преподает Ирина Чернявская — мастер, который выдает международные сертификаты по этому направлению.
Для меня отдельная гордость — наша служба клининга, обожаю наших мастеров, чутких, ненавязчивых, добросовестных. Все же площадь нашего фитнес-пространства — 1300 квадратов. Но я на 100% уверен, если наш гость заглянет даже в самый дальний уголок, везде найдет идеальную чистоту.
Мы, кстати, решили раз в месяц проводить испытания, фитнес-челленджи для сотрудников. Например, один из них: количество подтягиваний и отжиманий суммируется, и работник, набравший наибольший результат, получает деньги и признание в качестве поощрения. Конечно, результаты мужчин-тренеров, женщин-тренеров и не-тренеров считаются отдельно. Сотрудники разных подразделений активно учувствуют, приятно, что коллектив вовлечен в фитнес и занимается своим здоровьем.— Как вы получили первых клиентов? Реклама, сарафанное радио, тайные приглашения в закрытый клуб?
— Сарафанное радио, а по-нашему — рекомендация. Наши гости рекомендуют своих родных или знакомых, так выстраивается комфортное окружение.
Тайные приглашения в закрытый клуб не нужны, потому что закрытый клуб получается сам собой: здесь вряд ли встретятся незнакомые люди, скорее всего, соберутся те, кто давно знает друг друга.
Мы расположены в центре, в одном из самых красивых мест города, и люди видели, что на Табачке происходит какая-то активность, наблюдали, как завозят необычные тренажеры. Ощущалась заинтересованность, о нас начинали говорить. В этот самый момент стандартный фитнес должен был открыть предпродажи. Это нормальная практика, когда фитнес еще не открыт, но у тебя уже есть клиенты, которые покупают обещание, что ты откроешься, платят за это с дисконтом. Мы решили обойтись без предпродаж, потому что не могли допустить, чтобы наша репутация пострадала из-за задержки открытия по причине неготовности объекта.
— Чтобы не было все так гладко в этой истории о красивой жизни, давайте усилим драматургию. У вас есть своя «история про стройку», про героическое закулисье люксового проекта?
— Да, это железобетонное правило: все самые страшные истории ищите на стройке.
У нас стройка шла подозрительно хорошо, мы укладывались в сроки, но потом чудеса кончились, и мы не просто начали выбиваться из графика, мы из него напрочь выпали. Достаточно было заказать напольную плитку — не где-то, а на большом специализированном российском заводе. Сначала плитку задержали, потом, когда она приехала, оказалось, что половина бракованная. Нашему подрядчику пришлось все перезаказывать — через два месяца пришла новая партия. Ее уже начали было укладывать, но снова выявился брак.
В общей сложности эпопея с плиткой длилась полгода. Заметьте, остальные процессы при этом, мягко говоря, тормозятся. Оборудование приехало, но поставить мы его не можем: все же пол очень нужная вещь. И тогда наш арт-директор Олег Tomtree сказал: бросайте возиться с этим заводом, давайте делать модный композитный пол, есть подрядчик.
Наливные полы, уверял нас исполнитель, будут готовы через неделю. Отлично. Прошло полгода — наш мастер все еще был в процессе творческой работы. Но это того стоило, посмотрите на эту красоту, да-да, потрогайте, все так делают: тактильно он тоже приятный. Итог: на эти полы ушел целый год. И я стал другой: немножко постарел от стресса, зато теперь практически ничего не боюсь. (Смеется.)
Сейчас мы строим спа — 650 кв. метров с бьюти-зоной, это отдельный большой проект. Я думаю, с персоналом там будет еще сложнее: это более узкий и конкурентный рынок.— То есть Bodium — это не только про фитнес?
— Да, еще и арт-зона, и детская студия с развивающими монтессори-материалами. Косметология. Зона мерча. Прачечная. Кухня. Сейчас кухней мы занимаемся особенно активно. Когда мы открывались, был только бар. Но все же гости приезжают сюда не на час. Сначала мы думали о коллаборации, хотели договориться с одним из ресторанов, благо на Табачке есть из чего выбрать, «Ош-пош» и La Fabbrica прямо за стенкой. Но потом поняли, что и здесь хотим что-то свое.
В частности, хотели ввести меню-конструктор: несколько видов гарнира, несколько видов мяса и разные способы приготовления. Все рассчитано с точки зрения калорийности. Человек сам выбирает то, что он хочет. Георгис и Яна заметили, что, приходя в какое-то место, они вынуждены вносить корректировки в меню: «Можно не солить, сильно не зажаривать?» и тому подобное. И вроде бы ничего сверхъестественного, но не так много мест, где эти коррективы готовы учесть. Все в основном работают по алгоритму и часто с заготовками.
Мы работаем с простыми и полезными продуктами: рис, курицу, индейку — приготовим именно так, как захочет наш гость. Если вы любите рыбу на пару, значит, будет не вареная и не жареная рыба, а на пару.
Уже сейчас такой кухни, как в Bodium, в других фитнесах нет. Но мы хотим сделать кухню по-настоящему крутой. Мы недавно начали сотрудничать с Георгием Трояном, шеф-поваром столичных ресторанов «Северяне» и Le Pigeon, титулованным и признанным специалистом. Прямо сейчас он делает нам проект: будет отдельное помещение, специальное меню. Как только закончим подготовку кухни, Георгий приедет обучать персонал.
— Все же вернемся к смешению форматов. Ваша прогрессивная арт-зона как с идеей люксового фитнес-клуба соотносится? Просто, мне кажется, состоятельный человек по-прежнему ассоциируется с традиционной эстетикой, с традиционным типом культурного потребления. Понятно, что к лофту все давно привыкли, но не настораживаются ли ваши резиденты, глядя на граффити Msidos и Max13?
— Вы сейчас произнесли мою речь: мы целимся в серьезную аудиторию, это явно не 20-летние фанаты стрит-арта. Лично у меня были некоторые опасения, у Яны и Георгиса — нет. Время показало, что правы были они. Во-первых, стрит-арт — это целый тренд в сегменте люкса: такие марки, как Louis Vuitton, Balenciaga, Dolce&Gabbana, в своих презентациях, в оформлении витрин своих бутиков активно используют стилистику стрит-арта. Может, в Ростове этого пока нет, но во всем мире граффити как элемент дизайна вошли в люкс.
Кроме граффити Msidos (Максима Сидорова) и Max13 (Максима Торопова) на потолке у нашего входа — каллиграфия ODINTRI (Руслана Магомедова), на ресепшене — 20 гипсовых гирь с логотипом Bodium: мы отправляли гири художникам в разные города, и они их декорировали каждый в своем стиле. А еще арт-объекты от Саши Rones, Анатолия AKUE, Ольги Bananaska, Олега Tomtree.Олег Tomtree, куратор нашего арт-пространства, недавно читал лекцию о современном искусстве для наших резидентов. Сами понимаете, когда человек по-настоящему увлечен тем, о чем говорит, это не может не увлечь. Он не только отлично рассказывает об отдельных художниках, но умеет также показать, как современное искусство становится частью интерьера. Так что арт для нас — это отдельный блок коммуникации с нашими резидентами, нам есть о чем поговорить, чем удивить и вдохновить друг друга.
— Нельзя обойти вниманием вопрос цены. В интернете расценок на ваши услуги не найти.
— Правильно. Потому что цена складывается из персональных услуг и напрямую зависит от набора этих услуг. Порог входа в Bodium —150 тысяч рублей. Это базовая карта, которая позволяет посещать Bodium полгода и приобретать разные услуги.
Если человек пользуется спа, косметологией, несколькими видами тренировок и делает это часто, он будет тратить много. Можно и миллион рублей за год заплатить. Но те же деньги человек, активно пользующийся этими услугами, заплатит и в другом месте, а точнее — в нескольких местах. Утром — спа, днем — на пилатес, вечером — полезный ужин в ресторане. И, конечно, цена сопоставима со стоимостью любых индивидуальных занятий с тренером.
Персональный подход позволяет реализовать какие-то простые вещи. Скажем, человек всю жизнь неправильно приседал, потому что у него проблемы со стопой. У нас эту проблему выявили, и человек начал наконец получать от тренировок не болевые ощущения, а удовольствие. Это влияет не только на его физический прогресс, но на всю его жизнь, на то, что, когда в поездке с семьей наклонится и резко поднимет чемодан, у него ничего нигде не «рванет». Мне кажется, с каждым годом люди становятся все более экспертными в этом отношении.Современный человек — неважно, в Ростове или в Лос-Анджелесе — отлично знает, что забота о своем теле — это необходимость, обязательное условие, при котором ты получаешь жизнь в другом, более высоком качестве. Поэтому в конечном итоге человек платит не за фитнес, не за тренажер, даже не за внимание тренера или эндокринолога, а за уровень своей жизни.