Don-Plaza от первых лиц
Места

Don-Plaza от первых лиц

Разговор накануне 45-летия легендарной ростовской гостиницы.

В этом году конгресс-отелю Don-Plaza исполняется 45 лет. История проекта началась в 1973 году. Архитекторы Лидия Пушкова и Владимир Симонович получили за него Государственную премию. Уже в первый год работы «Интурист» принял 37 тысяч иностранцев из 60 стран мира. К началу 90-х годов здесь побывало около полумиллиона зарубежных гостей. С разгаром перестройки и наступлением нового времени образ знаковой ростовской гостиницы уходит в прошлое, облик и содержание отеля трансформируются.
Накануне 45-летия легендарной ростовской гостиницы мы побеседовали с президентом Don-Plaza Игорем Гориным и вице-президентом Андреем Демишиным о становлении проекта, миссии и влиянии на региональную бизнес-среду.

— С чего началось превращение «Интуриста» в Don-Plaza?
Игорь Горин: — В 1994 году мы стали новыми владельцами гостиницы «Интурист», увидев в ней инвестиционный потенциал. Однако для того, чтобы выручка отеля от 9 млн рублей возросла до 400 млн, потребовалось 10 лет. Когда я впервые пришел в «Интурист» как инвестор, впоследствии став генеральным директором, в ресторане гостиницы все еще использовались граненые стаканы и алюминиевые вилки. В воздухе витало общее состояние упадка, поскольку в стране было время тотального дефицита, распространявшегося на все сферы жизни. Мы не могли продолжать эксплуатировать отель в его первоначальном виде и первый миллион долларов вложили в реновацию.

— Как вам удалось переориентироваться, уйти от советского наследия?
Андрей Демишин: — Эпоха значимых перемен наступила, когда мы пригласили Российско-Канадский деловой совет. Пятнадцать экспертов-волонтеров из Канады и США консультировали нас по администрированию, HR, ресторанному направлению, техническому оснащению и безопасности. Благодаря этому бесценному опыту за 2-3 года у нас произошла полная смена кадрового состава: новая команда понимала свою ответственность и умела работать на результат. Одним из базовых принципов нашей корпоративной идеологии стало предвосхищение желаний гостя.
Президент Don-Plaza Игорь Горин и вице-президент Андрей Демишин.
Президент Don-Plaza Игорь Горин и вице-президент Андрей Демишин.
— В какой момент вы поняли, что будущее отеля в конгрессной деятельности?
И.Г.: — Идеи о том, каким должен быть новый проект, зарождались в процессе деловых поездок по миру. Самая значимая из них — командировка в Чикаго и проживание в Hilton Chicago на 3300 номеров. Меня впечатлил размер номерного фонда и тот факт, что Hilton мог предложить нечто большее, чем просто проживание в роскошном отеле. В здании было предусмотрено огромное количество конференц-пространств для решения всевозможных бизнес-задач. Для нашей страны идея конгресс-отеля была сродни инновации. Но изменения в политической и экономической сферах подсказывали, что спрос на такие проекты возникнет в ближайшее время, если на рынке гостиничных услуг появится предложение. Так, опережая события, мы создали тренд.

— Почему вы решили изменить название?
И.Г.: — Бренд «Интурист» себя изжил. Старое название содержало в себе отсылку к советской гостинице, которая давно утратила лидерские позиции и совсем не отражала событийной насыщенности. С изменением внешнего облика, внутреннего содержания и принципов работы команды отказ от бренда «Интурист» оказался естественным. Когда шла разработка нового названия, мы решили, что оно должно отражать принадлежность к региону, а также концепцию широких возможностей для деловых коммуникаций.

— Какие шаги позволили отелю получить статус «конгресс»?
И.Г.: — У здания «Интуриста» изменился фасад и интерьеры. Внутренний двор гостиницы поместили под купол, объединив в этой зоне несколько пространств. Мы посвятили работу отеля новой миссии — содействию развития бизнеса в регионе. Если в первый год конгрессный холл был просто банкетным залом ресторана, где прошло 9 мероприятий, то со временем эти цифры преобразовались в более чем 1000 событий в год на специально оборудованных площадках. Don-Plaza стремительно занял позиции лидера, сконцентрировав у себя порядка 80% значимых мероприятий. Don-Plaza первым в нашем городе получил сертификацию 4*, благодаря которой стало возможным принимать первых лиц государства: отель посетили два президента РФ и главы других стран.

— Что, помимо отеля, представляет собой Don-Plaza сегодня?
А.Д.: — Знание сферы гостеприимства и опыт приведения объектов к современным требованиям позволили нам выступить в роли оператора гостиничных проектов в Ростове, Таганроге, Ессентуках, Домбае, Екатеринбурге. Нас ежегодно приглашают в качестве спикеров на инвестиционный форум гостиничного направления, в котором участвуют только международные операторы.
Визуализация проекта Hyatt Regency Rostov Don-Plaza.
Визуализация проекта Hyatt Regency Rostov Don-Plaza.
— Что принесет Ростову строительство Hyatt Regency Rostov Don-Plaza?
А.Д.: — Строительство Международного конгрессного центра Hyatt Regency Rostov Don-Plaza и заключение договора с Hyatt Hotels Corporation об управлении отелем 5* в составе МКЦ — веха в развитии как Don-Plaza, так и города в целом. Ростовская агломерация является центром бизнес-коммуникаций Юга России, поскольку аналогов данного проекта в соседних регионах не существует. Чемпионат мира по футболу выступил локомотивом роста гостиничной отрасли и туристической инфраструктуры. Введение в эксплуатацию отеля Hyatt Regency Rostov Don-Plaza 5* является дополнительным стимулом для того, чтобы регион продолжал развиваться.

— Планируете ли вы создать городскую бизнес-среду для проекта такого масштаба?
А.Д.: — С 2017 года в Don-Plaza разрабатывают и инициируют мероприятия новых форматов. Наша служба бизнес-коммуникаций, активно взаимодействующая с представителями деловой среды региона, реализует такие проекты, как экспертные площадки, дискуссионные клубы, конференции, бизнес-завтраки. Мы поддерживаем не только состоявшийся бизнес, но и создаем условия для формирования молодого предпринимательства с новым мышлением и нестандартным видением деловых процессов, поэтому справедливо сказать, что мы взращиваем эту среду. Don-Plaza является уникальным местом взаимодействия бизнеса и власти, где на протяжении многих лет происходят ключевые городские и областные мероприятия, и в связи с этим по праву считается отелем в центре событий.
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы