Роман Мадянов — о сериале «Домашний арест», коррупции и хороших комедиях
Люди

Роман Мадянов — о сериале «Домашний арест», коррупции и хороших комедиях

«Чиновников среди моих знакомых немного. Предпочитаю дружить с порядочными людьми».

Бесспорный хит среди отечественных сериалов этой осенью — «Домашний арест» (автор сценария, продюсер Семен Слепаков, режиссер Петр Буслов). Главную роль — вороватого мэра города Синеозерска, пойманного на взятке и заключенного под арест в коммуналку, где он прописан по старой памяти — исполнил Павел Деревянко.
Сериал выходит на онлайн-сервисе ТНТ-PREMIER, то ли следуя моде, заданной Netflix и Amazon, то ли потому, что предельно неполиткорректен: в нем высмеивается всё и вся.
«Нация» поговорила с замечательным актером Романом Мадяновым, который сыграл в «Домашнем аресте» губернатора (тоже вороватого) Виктора Степановича Перелугина.


— Признаюсь, мне очень нравятся ваши роли в «Диком поле» и «Левиафане», но сейчас речь пойдет о сериале «Домашний арест». У 1-й серии, выложенной на YouTube, почти 9 млн просмотров, если вы знаете...
— Нет, я не в курсе. Не видел вообще «Домашний арест». Я смотрел только начало картины, всего-навсего 15 минут. Дождусь диска. Но то, что видел, мне понравилось: и картинка потрясающая, и сюжет интригующий. И юмора много.

— Вы часто играете начальников полиции, мэров, губернаторов. И создаете ну очень достоверный образ. У вас вообще есть знакомые чиновники?
— Немного. Я предпочитаю дружить с порядочными людьми.
Роман Мадянов в роли губернатора.
Роман Мадянов в роли губернатора.
— Я даже не про друзей. Где, например, вы берете вот эти жаргонные словечки?
— Телевизор включайте и наслаждайтесь.

— Как вам кажется, чем вообще чиновники отличаются от остальных людей?
— Понятия не имею. Несчастные, убогие люди.

— Куда им столько денег? Где взять ответ на вопрос из песни Слепакова: «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?»
— Сколько денег им нужно для счастья... Сколько падает. А объяснять себе, что в гробу карманов нет, для них неестественно. Если он перестанет брать деньги, его сожрут. Но вообще мы все в одной лодке. И тут, получается, что-то не так, нездоровый, значит, организм в этой лодке.

— А может, любой из нас, окажись на этом месте, так же греб под себя?
— Человек — такая тварь, что все возможно и никаких гарантий никто дать не может. Как правило, да: стоит человеку оказаться в подобной ситуации, происходит то же самое. К сожалению огромному. Только страх. Только страх держит. Страх смерти. Страх пожизненного заключения. Боится — значит уважает. Только это может останавливать. Вы спрашиваете, как сдерживать — не знаю. Только страхом, больше никак. И то опыт Китая говорит, что не работает. Ну, то есть работает, но притупился страх. А в Китае все-таки смертная казнь.
Яна Кошкина (любовница мэра), Павел Деревянко (мэр) и режиссер Петр Буслов.
Яна Кошкина (любовница мэра), Павел Деревянко (мэр) и режиссер Петр Буслов.
— Веский аргумент.
— А вы говорите. При Иосифе Виссарионовиче Сталине даже были прецеденты. Воровали так, что сейчас и не снилось! А там-то как... идешь по коридору и до конца уже не доходишь.

— «Домашний арест» — это сатира, смех над чиновниками, ФСБ, оппозиционерами. Но еще и чистая правда. У вас как у гражданина РФ руки не опускаются, когда вы видите и слышите, что происходит в синеозёрсках по всей стране?
— У меня руки не опускаются, я артист, мне семью кормить надо. Я делаю свою работу. Как умею, слава богу. Думаю, что не зря меня Семен (Слепаков) выбрал. Наверное, они думали про Мадянова. Можно было взять, конечно, какого-то другого артиста…

— Зачем другого? Другого не надо.
— Так вот не опускаются у меня руки. Я мужчина, я мясо в зубах приношу. Добыл — принес. Бывает, конечно, играть нечего. Если совсем уж претит играть, я отказываюсь, но редко. Хотя попадается последнее время такое...

— Какое? От чего отказались?
— Не буду говорить по идеологическим соображениям. Но посчитал, что это невозможно пошло, бессовестно, безвкусно. Нехорошо это. Я все-таки дорожу именем.
Александр Робак (народный кандидат в мэры).
Александр Робак (народный кандидат в мэры).
— Тогда еще немного надавлю на вашу политическую совесть. Можно ли надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится и в России искоренят коррупцию, или надо просто свыкнуться с мыслью, что Россия так устроена?
— А вы покажите мне страну, где коррупции нет. Да все страны мира с ней борются. Где, в Америке что ли нету взяток?! Да там пробы ставить негде! В государственном масштабе такая коррупция, что нам не снилось. Должны умные головы думать, в какое верное русло это все направить... Профессионалы. Мы только можем надеяться, что искоренят, или, может, совести прибавится. Чтобы хотя бы не на виду, не так откровенно! Вот был у нас, извините, коммунизм, Политбюро ЦК КПСС. Суперпрофессионалы, политические деятели. Так куда скромнее они жили на своих дачах. И на работу выезжали в отечественных автомобилях. А самое главное, что миллионы обычных людей и не видели этих дач. И не надо! Никто не выпячивался. Вот и все. Не надо будоражить. И было-то их — ну, может, 30 человек. А сейчас на каждом шагу эти деятели. И норовит показать, как хорошо живется ему. Совести нет. Слаще морковки не ели, дорвались.

— Ну, вот и про «Домашний арест» сегодня пишут так: «это портрет тотальной жадности и русифицированной американской мечты», «новая культура успеха, где мерило всего — деньги». Что могло бы сегодня стать новой нормальной «русской мечтой», национальной идеей? Но такой идеей, работающей — в которую поверит народ?
— Ох, я не знаю. Но об этом надо, не прекращая, думать, а не отвечать с куста по телефону. Да и профессия у меня другая. Наверное, Владимир Владимирович Путин думает об этом.

— Задам вам постоянный вопрос «Нации»: чем, по-вашему, мы можем гордиться сегодня в России?
— Чем. Да талантливыми людьми. Которые, несмотря ни на что, продолжают заниматься своим делом. Да всем можем. Историей нашей.
Павел Деревянко со своей киношной супругой Олесей Судзиловской.
Павел Деревянко со своей киношной супругой Олесей Судзиловской.
— Все обычно отвечают про историю. И получается, что сегодня у нас и героев-то нет.
— Они есть. Почитайте военные хроники последних вооруженных конфликтов, которые вела Россия. Как нет героев? Герои те, кто изо дня в день встают к станку и работают, получая мизерные зарплаты. Герои — наши старики, которые в разрушенном производстве.... Ведь токарей хороших уже нету, болванку нормальную выпилить кто сможет? И он не выходит на пенсию, а выходит на полуразваленный завод. Всю жизнь там проработал и продолжает. Вот герои! Их просто не видит никто. И никто не хочет замечать.

— Да, у молодых совсем исчезло желание овладевать ремеслом.
— А это, извините, должна работать государственная программа, должен работать кинематограф, нужны талантливые сценарии с тонкой пропагандой. Стимулирующие факторы нужны. Пашет человек, значит надо поощрять. Как было в СССР? Будешь работать, а не квасить — летом в Сочи с семьей бесплатно поедешь. Квартиру дадим вне очереди. Не в пивную иди водку жрать, а надень костюм приличный и с женой топай в театр, вот тебе бесплатный билет с завода. Так и театралами становились, кстати.

— Относительно сценариев, кстати. Что в «Домашнем аресте» от продюсера и сценариста Слепакова, а что от режиссера Буслова?
— С Сеней я не работал, а с Петей Бусловым работал, чудные творческие взаимоотношения у нас, доверительные. Два талантливых человека, а как они разбирались между собой, этот тандем, не знаю... Петя — самодостаточная творческая единица. Семен — талант, он вообще в разных областях брызжет, просто поражаешься его плодовитости, как он все успевает. Но если прет у человека, то хорошо же. Сложился тандем, надо радоваться этому.
Режиссер Петр Буслов, исполнитель главной роли Павел Деревянко и продюсер Семен Слепаков.
Режиссер Петр Буслов, исполнитель главной роли Павел Деревянко и продюсер Семен Слепаков.
— А чем съемки сериала лично для вас отличаются от съемок полнометражного кино?
— Смотря еще какое полнометражное кино. Большое кино с Андреем Сергеевичем Смирновым — это счастье, праздник, это кайф. А даже большое кино, но с кем-то средним... суррогат.

— «Монах и бес», к примеру.
— Ну! Это же мастер, это художник — Николай Николаевич Досталь. Он ведь, даже работая на цифре, никогда не позволит себе лишнего снять. Ответственность особая. Ладно, неслабо тебе на «Кодаке» снимать, но вот закончилась сцена, ты прохеровничал в кадре — и это все уходит в бак. 25 000 долларов взяли и в мусорное ведро выкинули! Ну, а когда не на «Кодаке» тем более, не платишь за пленку, можно и 20 дублей шарашить. Тут-то чего, взял да стер, флешки только меняй. Получится — не получится… Другое отношение, понимаете? Но я как профессионал стараюсь не допускать такой лажи, сериал это или большое полнометражное кино. Я не херовничаю в сериалах.

— Говорят, главная проблема кинематографа сегодня — отсутствие оригинальных сценарных идей.
— Конечно, все начинается с истории. «В начале было слово». Нужна идея. Вот Сеня Слепаков — на коленке написал. Просто пришла идея. Написал и воплотил. А где идеи брать? Открывайте великую русскую литературу, открывайте книжки по русской истории. Один год правления любого царя — обсюжетишься!

— Понятно, что у нас нет денег на спецэффекты, как в Голливуде. Но куда делось умение снимать хорошие комедии, и смешные, и тонкие? Как «Осенний марафон», например, или «Обыкновенное чудо».
— Это работали гении.

— Неужели гениев сегодня нет?
— Нет желания снимать такое кино. Нету.
Светлана Ходченкова в роли политтехнолога.
Светлана Ходченкова в роли политтехнолога.
— А назовите, пожалуйста, три своих любимых комедии.
— Ну-у, вы так махнули. Комедии-то разные бывают. Есть комедии эксцентричные, как у Леонида Иовича Гайдая, у которого я работал, царство небесное, вечная память (фильм «Операция «Кооперация»). Или у Георгия Николаевича Данелия, с которым я в 71-м начинал 9-летним ребенком (роль Гекльберри Финна в фильме «Совсем пропащий»). И «Марафон», и «Я шагаю по Москве», и «Кин-дза-дза» потрясали! Эльдар Саныч Рязанов — это была другая ветвь комедийного нашего кинематографа. Ни на кого не похожая. Вот сколько комедий разных было. Даже и не знаю, что вам назвать… «Я шагаю по Москве» — это фантастическая атмосфера: девушка, идущая босиком по мокрой мостовой, и парень на велосипеде кружит с зонтиком... У Рязанова «С легким паром» по степени народной любви — национальное кино. Ритуальное даже… Вот сейчас мы что-нибудь с вами забудем и не скажем о потрясающих картинах, которые встречаешь на телеканале и не можешь переключить. «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница». Марк Захаров — да... А «Белое солнце пустыни»?!
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы