«Если бы в 15 лет я встретил Титова из «Спартака», сам бы на него набросился»
Люди

«Если бы в 15 лет я встретил Титова из «Спартака», сам бы на него набросился»

Разговор накоротке с Александром Петровым — актером, которого многие режиссеры и критики называют самым крутым из когорты молодых.

автор Светлана Соколова/фото архив героя публикации

9 Января 2017

— У вас были отличные учителя в профессии: Хейфец, Калягин, Меньшиков. Разные поколения, разные правила жизни.
— Я не могу назвать Калягина своим учителем. При всем уважении к Сан Санычу. Просто я проработал в театре Et Cetera совсем мало. Но вот за что я ему безмерно благодарен — он научил очень важной для профессии вещи: «Ты должен уметь говорить «нет». А Хейфец научил всему. Про жизнь, про человека, про актера, про профессию — все это он нам, своим студентам, передал. Он гениальный человек. Что он вкладывал в нас 4 года — учиться делать прочный крепкий табурет в профессии, который не сломается и будет на века. Не изысканный стул, а табурет-основу. Из курса Хейфеца никогда не получается театра, потому что он выпускает отдельных личностей. Ты должен быть человеком в жизни и волком в профессии — так он учит. Я ему очень редко звоню. Но недавно мы с ним долго-долго говорили. Он сказал мне вот что: как только почувствуешь, что тебя хотят съесть, в кино или в театре — это «кусачие» места, встань и скажи: я несъедобен. И вообще, почаще говори всем: я несъедобен.
А Меньшиков учит, что нужно быть лучшим. Не звездой, а суперзвездой. Быть лучше себя самого. Это не про внешнее, это внутреннее чувство. Только не подумайте, что это советы из серии «как правильно выпендриваться». Нет, конечно. Внешне ты можешь быть совершенно спокоен, а внутри — силища, когда ты все время хочешь себя переплюнуть.

— Слава отнимает у человека приватность?
— Да нет. Я спокойно пользуюсь метро, у меня нет мании преследования. Если кто-то узнает в метро — прекрасно. Особенно круто, очень мне нравится, если кто-то просто подходит и говорит: «Спасибо за фильм». Когда не нужно ни автографа, ни селфи. Не так, что хотят сфотографировать откуда-то из-под полы, сделать «фото с обезьянкой». Но и в селфи я не отказываю, это тоже нормально.
Мне в юности очень нравился футбол, была куча кумиров. И я думаю, вот если бы в юности, лет в 15, встретил Егора Титова, который тогда играл в московском «Спартаке», я бы тоже побежал с ним фотографироваться.


— Вы уже трижды были на шоу «Вечерний Ургант». Как у него получается так здорово и смешно?  
— Там работает суперпрофессиональная команда. Я в первый раз когда туда попал, дико поразился. Я был на разных каналах, в разных программах. Но так слаженно, как механизм швейцарских часов, люди нигде больше не работают. Ты приезжаешь, тебя встречают, передают человеку, тот — следующему. У всех рации, каждый отвечает за очень маленький участок работы. Поэтому нет там никакой подготовки заранее. Фактически онлайн все происходит. Как вы видите, так и есть. При этом нет ощущения конвейера. Нет такого, чтобы зрителям говорили, где смеяться. Там дикая энергия, дикий драйв.

— Мы были на презентации нового сезона ТНТ, вы там во всех сериалах. Сейчас у вас параллельно несколько проектов?
— Нет, сейчас только сериал «Гоголь», уже заканчиваем, это история про… А про что, не очень пока можно говорить, потому что нет официальных релизов. Но это смелый проект, который рассчитывает потягаться с западными сериалами.

— Скоро выходит фильм Федора Бондарчука «Притяжение»: инопланетяне высаживаются в Чертаново. Вы в главной роли. Сами фантастику любите?
— Очень.

— Что читаете?
— Больше смотрю. Нет, на Стругацких, понятно, все откликаются, и я не исключение. Но вообще кино.


— Вы вообще фанат технологий?
— Да куда уже от этого денешься? С одной стороны, это плохо: все надевают маски — живут в этих инстаграмах, фейсбуках, вконтактах. Там какие-то другие свободы, свои авторитеты, хотя в жизни эти люди совершенно другие — иначе выглядят, говорят, ведут себя. Это плохо, особенно для юных. У меня вот было совершенно нормальное детство, с утра до ночи футбол, посиделки в подъездах, никаких гаджетов. Правильные были заботы: как собрать команду, где раздобыть мяч и денег на пачку сигарет. Очень хорошее детство, в котором я ни в чем не нуждался, и все оно прошло на улице, на свежем воздухе.
Я впервые iPhone увидел на первом курсе. А купил его себе уже и вовсе после ГИТИСа. Сейчас у каждого есть iPhone. И вроде это хорошо. Ты 24 часа в сутки на связи: смотришь почту, чатишься, чекинишься, iWatch считает твой пульс. Просто не надо забывать про реальную жизнь.

— Вот это обывательское представление об актере, что каждый из вас непременно мечтает сыграть Гамлета? Вы как человек, играющий Гамлета, скажите: о чем после этого остается мечтать?
— А-ха-ха! Ну, байка это, конечно, байка. Гамлет не потолок, для меня не было так никогда. И вообще нет потолка никакого, если ты одержим своей работой. Эммануэль Любецки (постоянный оператор Алехандро Иньяритту. — «Нация») получил три «Оскара» подряд, и попробуйте его остановить. Нет, это прекрасная роль, но такая же прекрасная, как и все роли мировой классики. Я с удовольствием продолжаю играть «Гамлета» несмотря на то, что премьера была еще в 2013-м, все время что-то в нем меняю. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: