«Piter by «Каста» — это четыре короткометражки-фантазии на тему, как бы сложились судьбы Влади, Змея, Хамиля и Шыма, родись они в Питере, а не в Ростове. Помимо участников «Касты» в фильме снялись Ксения Раппопорт, Артур Смольянинов, Александр Галибин и другие актеры.
Фильм можно посмотреть здесь.
Мы задали несколько вопросов о съемках и результате Михаилу Епифанову — Шыму.
— Как вас заманили в этот проект?
— Это было первое предложение, где мы — как группа — в главной роли. «Каста» и четыре истории про Санкт-Петербург. Сценарий додумывали вместе. Авторы подключили нас к процессу на полную. Каждый внес что-то свое в свою новеллу. Я — теннисную ракетку.— Мы знаем, что ты очень любишь Питер; остальные в группе тоже?
— К Петербургу, кажется, неравнодушны все в «Касте». Мы помногу раз бывали во всех крупных городах страны и экспертно можем заявить, что Питер — особенный.
— Сообщается, что «Piter by «Каста» — это 4 разножанровые короткометражки. Кто из «Касты» — драма, кто — триллер и так далее?
— Драма — это история Хамиля, комедия — у Змея, триллер и мистика — у нас с Влади. Правда, я не смогу разграничить совсем точно, у кого из нас что.
— Кто из «Касты» наиболее органичен в кадре, кого камера больше любит?
— Удивил Змей. Он, на мой взгляд, круче всех в кадре. Хамиль как актер остался загадкой. Влади по роли весьма суров, а у меня в игровом ассортименте оказалось всего два выражения лица. Зато моя история, по мнению большинства, самая цепляющая эмоционально.— Что вам понравилось, а что не очень в съемках? Кто-то из известных актеров говорил: «Съемки в кино — это постоянное ожидание. Ты сидишь и ждешь-ждешь-ждешь».
— Абсолютно точно. Съемки — максимально муторный процесс. Мало того, что большая часть дня — ожидание, так еще и одна короткая сцена может сниматься дикое число раз. Допускаю, что это происходит со всеми непрофессиональными актерами. Ну и, конечно, с актерами-животными.
— Были ли случаи, когда вы отказывались от участия в кино — из-за абсурдности сценария или по иным причинам?
— Все наши предыдущие неучастия в кино — именно из-за абсурдности сценария. В большинстве случаев наша заявочная сцена выглядела так: главный герой приезжает в спальный район, где на старой асфальтированной спортплощадке «Каста» играет в баскетбол. На этом я обычно прекращал читать сценарий.— Премьера этого, случившегося, фильма в Питере и Москве — понятно почему. Почему и для кого премьера в Нью-Йорке?
— Совершенно не понятно. Думаю, это связано с обязательствами создателей фильма перед финансовыми партнерами. Фильм совершенно не международного уровня. Я бы даже и Москве не показывал (смеется).
Считаю, основная его ценность в том, что он в каждой сцене иллюстрирует превосходство игры профессиональных актеров над игрой рэперов. Остальным из группы фильм нравится. Влади так вообще считает, что фильм — высший пилотаж. Посмотрите его сами и решите.— Какое последнее кино зацепило всех четверых?
— Последнее, что мы обсуждали всей группой, — это комедия «Реальные упыри» (What We Do in the Shadows — как всегда, российский прокат поменял оригинальное название на идиотское). Все ржали, а Змей сказал: не понимаю, что там смешного.