Виктор Пивторыпавло: «Ростов всегда славился сумасшедшими персонажами»
События

Виктор Пивторыпавло: «Ростов всегда славился сумасшедшими персонажами»

Разговор накоротке перед концертом в родном городе.

автор Виктория Сапунова.

26 Июля 2019

28 июля в Ростове с акустическим концертом выступят участники группы «Запрещенные барабанщики». Задали несколько вопросов лидеру коллектива Виктору Пивторыпавло.

— О вас давно ничего не было слышно. Расскажите, чем сейчас живут «Запрещенные барабанщики».
— Сегодня мы делаем то же самое, что делали много лет назад, что делали и всегда — играем в клубах, участвуем в фестивалях, в различных проектах, записываем какие-то трибьюты. Собственно, делаем все то, что и положено делать музыкальной группе. Сейчас у нас изменился состав: ушли те люди, с которыми мы долгое время работали, но появились другие, не менее значимые и интересные. Соответственно, немного поменялось звучание, характер музыки. Но в целом концепция осталась та же.


Виктор Пивторыпавло, 51 год. Преподавал в ростовской консерватории по классу ударных, был участником джаз-оркестра Кима Назаретова и групп «Пекин Роу-Роу» и «12 вольт». Лидер группы «Запрещенные барабанщики» (Москва).


— Концепция «изначально некоммерческого, типично альтернативного проекта», как написано в «Википедии»?

— Я не очень понимаю, о чем вы, и что такое тут «альтернативный» и чему вообще альтернативный. Мы выступали и выступаем как группа со своими какими-то взглядами, своим мнением о музыке и вообще о жизни — вот такая у нас концепция. Что касается коммерции, то я считаю, что искусство вообще должно быть далеко от денег — чем дальше, тем лучше. Понимаете, если мы говорим о музыке как о товаре, то да, сейчас много качественных проектов на ТВ, их можно послушать, технически все сделано хорошо и именно качественно, но не цепляет. По крайней мере, меня, мне не хочется к этому вернуться. Творчество, по моему мнению, должно быть все-таки безденежным и бескорыстным.

— Вы уже много лет живете в Москве, но, наверное, интересуетесь тем, что происходит на малой родине, в Ростове. Или нет?
— Да, я — к сожалению или к счастью, не знаю — живу в Москве, и мне трудно глубоко и пристально следить за тем, что делается в Ростове. Конечно, у меня тут остались друзья, мы общаемся, от них я понемногу узнаю какие-то новости, но все-таки это поверхностная информация, и уверенно говорить о том, что у вас тут не происходит ничего или, наоборот, происходит что-то фантастическое и невероятное, я не могу. Но надеюсь, что у вас не перевелись такие же, по-хорошему сумасшедшие, личности, какие были в наше время. Ростов всегда славился такого рода персонажами.

— А в целом, на ваш взгляд, куда развивается музыкальное искусство, какие стили сегодня более перспективны?
— Как мне кажется — даже нет, это совершенно точно — музыка становится более профессиональной. Я вижу, как играют молодые музыканты: они очень хорошо обучены, эрудированны и технически подготовлены, классно играют на инструментах и отлично поют. Я говорю сейчас не только о классической музыке, но и о рок- и этно-проектах. Вообще за последние несколько десятилетий мир стал как-то заметно теснее, что ли, информация молниеносно переносится с одного края света на другой. Ты написал песню в России — и ее через минуту уже слушают в Америке, ну, или наоборот. Это сказывается на профессиональном уровне музыкантов. Никакого труда не составляет поехать учиться за границу, посмотреть, как играют там, взять оттуда что-то себе — при наличии большого желания и небольшого количества денег, конечно. А еще я считаю, музыка будет больше перемешиваться, в смысле жанров, стилей, то есть она будет еще более эклектичной. Не факт, что станет более свободной, может, наоборот, обрастет еще большим количеством клише и каких-то установок... Но я все-таки надеюсь, что музыка будет становиться более профессиональной, эклектичной, свободной и непредсказуемой.

— Посоветуйте: как начинающему исполнителю найти свой стиль?
— Как... Это хороший вопрос. Во-первых, нужно изучать все, что происходит вокруг, не обходя стороной даже самые незначительные явления в искусстве — для того чтобы, как минимум, не повторять глупостей других, а как максимум — чтобы делать что-то свое удивительное и необычное. А для этого нужно перелопатить тонны и гигабайты материала о том, что было сделано прежде. Наверное, только тогда и можно найти свою индивидуальность. Может быть, есть другой путь, но я его не знаю.


Акустический концерт группы «Запрещенные барабанщики» состоится в художественной галерее «Ростов» 28 июля. Участники коллектива Виктор Пивторыпавло и Иван Рахманов сыграют свои песни, песни из совместных проектов с группой «Ботаника» и Александром Лаэртским, а также немного классических советских хитов.