«Скульптурные сезоны» в Ростове. Что это такое?
События

«Скульптурные сезоны» в Ростове. Что это такое?

Музей современного искусства на Дмитровской покажет полсотни работ молодых художников.

автор Мария Погребняк/заглавная иллюстрация картина Эльяса Айюба «Между Сном и Реальностью»

6 Июня 2018

В эту пятницу в Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской откроется выставка «Скульптурные сезоны». В проекте заняты девять молодых художников, преимущественно студентов и выпускников Московского художественного института имени Сурикова. Они представят свои скульптуры и графику. 
Директор музея Марина Приходько объясняет, почему на эту выставку стоит прийти.


Создатель и один из участников проекта — ростовский скульптор Александр Маркин. Он окончил ростовское художественное училище имени Грекова, сейчас в «суриковке». Параллельно с учебой участвует в различных столичных конкурсах. Он создал памятник, который установлен на могиле Олега Попова в Германии. Также по его проекту хотят поставить фонтан «Жар-птица» на Лубянке в Москве — на месте, где раньше стоял памятник Дзержинскому. (Проект на рассмотрении в Москомархитектуре.) 
Название «Скульптурные сезоны» отсылает к «Русским сезонам» Дягилева. Художники планируют, что будут проводить такую выставку ежегодно, и всякий раз ее участники будут меняться.

Приходько: — Это художники, которые, по моему мнению, через 10-20 лет будут определять лицо нашего российского искусства. У каждого, несмотря на молодой возраст, уже внушительный послужной список. Многие учились в мастерской легендарного художника и скульптора Александра Рукавишникова.
Вольтер говорил, что оригинальность — это разумное подражание. Конечно, каждый из них испытывает на себе какое-либо влияние: в работах есть цитаты, отсылки. Они ищут свой путь, но талантливо и со вкусом.

Участники — представители московской художественной школы. От питерской она отличается более свободными взглядами, она менее традиционная и академическая. Питерская школа возникла с появлением Императорской Академии художеств в конце XVIII века, а московская — почти на 150 лет позже. Она была противовесом: несла творческую свободу, попытки выделиться, — и оказала большое влияние на русское искусство.

Среди участников есть 32-летний Эльяс Айюб. За его плечами десятки выставок в родной Сирии, Европе и России. Его работы хранятся в музеях и частных коллекциях от Ливана до Голландии.
В своих работах он аллегорически затрагивает тему нескончаемой войны на своей родине.

Приходько: — Очень советую приходить и смотреть на работы живьем: на фотографиях ни одна работа не произведет должного эффекта. Только когда я, например, вживую увидела импрессионистов, то поняла, почему весь мир сходит по ним с ума. Увидела этот мазок, который создает ощущение вибрации у зрителя. Так что искусство надо щупать глазами.

Выставка отроется 8 июня и продлится месяц. Адрес музея — ул. Шаумяна, 51.