15 сентября, в преддверии празднования Дня HR-менеджера, состоялась масштабная онлайн-конференция HeadHunter Юг «HR-пазл: глобальный взгляд». Это уже второе в этом году событие такого масштаба, организованное крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга и объединившее профессионалов в сфере управления персоналом в России и за ее пределами.
Открыл конференцию генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков. Он поздравил участников мероприятия с приближающимся профессиональным праздником и отметил, что события последних шести месяцев значительно повлияли на HR-отрасль:
— Сейчас весь мир учится жить в новой реальности, нарабатывает новые знания и абсолютно новый опыт. Мы постоянно обмениваемся информацией с зарубежными коллегами и замечаем, что события весны 2020 года в разных странах оказали различное влияние, но общие тренды схожи на 80%-90%, что не удивительно, так как все человечество так или иначе оказалось в схожих условиях. И все мы учимся к ним приспосабливаться, ведь то, «что нас не убивает — делает нас сильнее».Говоря о каких-то новых навыках, которые нужно развивать в реалиях сегодняшнего дня в себе и своих командах, нельзя сказать, что для успешных результатов требуется что-то революционно новое. Все они давно имеются на вооружении, но сегодня становятся в ряд абсолютно ключевых и необходимых для выживания компаний. Это, прежде всего, самоорганизация — как компаний в целом, так и самоорганизация — как компетенция сотрудника — которая проявляется в самостоятельной постановке задач, подготовке их решения и трансляции результата. Сейчас мы видим, что остаются успешны те компании, где сотрудники уверенно владеют навыками удаленной коммуникации, причем, эти навыки имеют большую важность для управленческого состава, чем для всех остальных сотрудников. Команды, которые работают в режиме повышенной самоорганизации, которым не надо говорить, что нужно делать и как за это отчитываться, внутренняя мотивация которых делает ненужными контроль их работы и прочие элементы надзора, — дают максимальную эффективность.
В целом опыт прохождения миром пандемии показал, что инвестиции в цифровизацию бизнеса, это не просто одна из стратегических задач, которой можно заниматься по мере появления средств, времени и ресурсов, а необходимость для выживания компании. Кроме этого, стала ясна важность инвестиций в те элементы бизнеса, которые не были в высоком приоритете, как например: удаленные цифровые бизнес-процессы, ИТ-инфраструктура, включая удаленное управление, надежная видео-коммуникационная платформа, кибербезопасность и, что самое главное, на мой взгляд, сильная корпоративная культура. Все это необычайно важно, чтобы компания не только выжила, но и продолжала развиваться и упрочила свое положение на рынке в эти непростые времена.
О цифровой гигиене
Виталий Терентьев, директор департамента специальных проектов HeadHunter, говорил о важности цифровой гигиены при работе в новых условиях, в том числе в удаленном формате:
— Пандемия, с одной стороны, наложила на нас массу ограничений, а с другой, дала нам такую роскошь, как удаленная работа. Мы с вами незаметно вошли в новую эпоху — «постковидную», эпоху преимущественно дистанционной работы, когда контуры информационной безопасности расширились за рамки офиса и контролировать конфиденциальность данных стало гораздо сложнее. Пандемия обнажила и обострила такую проблему как кибермошенничество. Существует огромное количество видов нарушений в этой сфере, образ киберпреступника постоянно меняется, хакинг очень сильно помолодел, снизилась планка входа в «профессию». Даже не очень опытный человек может стать кибермошенником и влиять на работу компании и частную жизнь людей. Это стало гипермассовым явлением, к чему многие оказались совсем не готовы, а между тем большая часть вопросов безопасности работы сегодня легла на сотрудника.Как защититься от этого? Есть основные правила цифровой гигиены при работе из дома. Основное из них — настройка удаленного доступа к рабочим ресурсам должна проводиться ИТ-специалистами компании. Нельзя работать с корпоративной информацией с личного компьютера, нельзя загружать рабочие файлы на другие устройства. Используйте только разрешенные в вашей организации коммуникационные каналы связи, потому что ваша домашняя сеть не защищена вашим ИТ-отделом или отделом безопасности, и проникнуть в нее злоумышленнику очень просто.
Еще один важный момент: разделите информационные потоки. У вас должен быть один электронный почтовый ящик для рабочей переписки, ящик для спама, личный — для личных отправлений. Настоятельно не рекомендую использовать общедоступные мессенджеры и каналы связи для решения рабочих вопросов, в каждой организации есть набор защищенных средств коммуникации. Когда вы работаете с облачными хранилищами документов, обязательно регулируйте уровни доступа к документам, например, устанавливайте запрос подтверждения входа через сообщение с кодом на телефон.
Не используйте одни и те же пароли, схожие пароли. Огромное количество взломов и утечек происходит по одной причине — это наша лень. Мы не хотим придумывать новые пароли, не хотим использовать программное обеспечение для их генерации и хранения. При создании паролей не стоит использовать ассоциации со своей персоной: даты рождения, имена родных, домашних питомцев. Основное правило: он должен быть не меньше 12 символов, а лучше 16. При этом там не должно быть банальщины: например, ряда цифр от 1 до 16. Буквы разного регистра, цифры, символы — чтобы сломать такой пароль потребуется время. Если на взлом пароля из 6 символов у машины уходят сутки, то на пароль из 12 символов уходит, в среднем, квартал. На пароль из 16 символов уйдет более 16 лет.
И самое главное: перед тем, как что-то нажимать или куда-то переходить, трижды подумайте, а лучше свяжитесь со своей службой безопасности и проконсультируйтесь со специалистом.
О бренде работодателя
Директор бренд-центра HeadHunter Нина Осовицкая отметила, что российские компании стали более грамотно и системно подходить к формированию бренда работодателя:
— Рынок становится более зрелым, ежегодно растет число компаний, чье ценностное предложение сотруднику (EVP) разработано с учетом сегментации разных целевых аудиторий. Если в 2017 году было 29% компаний, имеющих EVP, то в 2019 их стало уже 39%.Можно выделить несколько трендов, которым работодатели уделяют особенно внимание при формировании EVP. В частности для нашего рынка актуальна тема возрастного разнообразия и, к сожалению, дискриминация по возрасту, негласно, но есть. Но компании, думающие на перспективу, все больше внимания уделяют категории сотрудников 40+. И в работе с такими кандидатами есть определенные плюсы: здесь ниже стоимость привлечения кандидата, так как за молодых специалистов острая конкуренция на рынке труда. Кроме того эта категория сотрудников менее склонна к частой смене места работы.
Второй тренд — работа с молодежью, сегодня она в фокусе внимания многих компаний. Здесь работодатели делают ставку на реальный опыт, когда ребятам, не получившим образование, дается возможность познакомиться с профессией в рамках летних стажировок, профессиональных смен в летних лагерях, специальных профессиональных конкурсов. Все больше компаний выстраивает целостную систему по работе с ребятами от школы до трудоустройства.
Еще один важный тренд, который мы видим как в России, так и за рубежом, это вовлечение сотрудников в продвижение бренда работодателя. Коммуникационная среда сейчас так меняется, что мы все меньше доверяем официальной информации от компании и все больше прислушиваемся к мнению наших знакомых или просто контенту, который транслируют пользователи в социальных сетях. Поэтому та информация о компании, которую размещают на своих ресурсах ее работники — амбассадоры бренда, вызывает больше доверия. Некоторые компании практикуют специальные программы, включающие обучение, чтобы сотрудники транслировали информацию о компании грамотно и качественно. При этом, конечно, не стоит ждать, что амбассадоры бренда сами будут придумывать контент, задача работодателя — создавать условия для такого корпоративного контента, которым они захотят поделиться.
Об автоматизации рекрутмента
О том, как автоматизировать процесс подбора персонала при помощи облачного сервиса Talantix, рассказала директор департамента HR-автоматизации HeadHunter Марина Хадина:
— За последние два года система повзрослела, мы уже сделали немало обновлений и постоянно работаем над ее улучшением. Сегодня в Talantix работает несколько сотен клиентов, десятки человек от некоторых компаний, это не только рекрутеры, но и линейные руководители. И это доказывает: мы создали удобную облачную систему для ведения процесса подбора. Основной ее плюс в том, что здесь можно хранить свою базу кандидатов для повторного использования, что особенно актуально для организаций, которые работают в узкоспециализированном сегменте. Вся информация хранится в облаке и доступна с телефона.Второй момент: система обеспечивает простой процесс согласования с линейными руководителями, момент третий: дает возможность оперативной и удобной коммуникации с кандидатами. И еще одна немаловажная возможность системы — аналитика, которую при использовании сервиса рекрутерам не придется собирать вручную. Шесть ключевых отчетов уже есть в системе, они помогут найти ответы на такие вопросы: что происходит с процессом подбора, какие источники лучше работают, и чем конкретно занимается каждый рекрутер. Кроме этого в систему встроена возможность видео-интервью с кандидатами онлайн, а также автоматическая постановка встреч в календарь.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы пользователи могли создавать свою библиотеку с тестовыми заданиями. Они будут прикреплены к определенному тестовому этапу и отправляться кандидатам автоматически — с уведомлениями, с сохранением подробной истории и возможностью впоследствии оценить это тестовое задание. Также планируем сделать интеграцию с кадровыми системами, чтобы экономить время рекрутера на заполнении карточек кандидатов, выходящих на работу.
О привлечении кандидатов
Ксения Зенина, руководитель рекламных продуктов HeadHunter, рассказала о том, как повысить эффективность вакансий:
— Есть простые лайфхаки, которые позволяют увеличить поток кандидатов, откликнувшихся на вакансию. Один из них — размещение вакансии в определенный период времени. Анализируя поведение соискателей, мы выяснили, что большее количество откликов получают предложения о работе, публикуемые рекрутерами с понедельника по среду; в остальные дни есть вероятность не получить от размещения максимальную эффективность.В случаях, когда того количества соискателей, которые откликаются на вакансию, все же недостаточно, либо конкуренция за специалистов в конкретной области и на конкретную позицию высока, вакансию можно и нужно усилить. Сделать это можно при помощи целого спектра рекламных инструментов HeadHunter. Одним из них является «Вакансия дня», которая позволяет увеличивать число откликов в несколько раз по сравнению с предыдущим периодом и помогает находить сотрудников быстрее. Еще один инструмент — это Clickme, его дополнительный плюс в том, что он привлекает соискателей со сторонних площадок. Каждый из них работает на определенный результат, и лучше всего применять комплекс инструментов.
Помимо этого своим профессиональным опытом и экспертизой в рамках конференции поделились профессор Московской школы управления «Сколково» Елена Витчак и декан факультета коммуникативного менеджмента РГСУ, автор книги «Не орите на меня!» Игорь Романов. В Качестве хедлайнера мероприятия выступил генеральный директор и основатель компании Yva.ai Давид Ян, который подключился к трансляции из Кремниевой долины (Калифорния, США).
Завершилась конференция онлайн-трансляцией церемонии вручения премии HR-бренд за лучшие проекты работодателей по итогам 2019 года.
На правах рекламы