«Мы создали в Ростове место, где будет интересно всем»
События

«Мы создали в Ростове место, где будет интересно всем»

Разговор об «Онлайн-парке» с Артемом Киракозовым (компания Tele2). Партнерский материал.

автор Виктория Сапунова/фото Аслан Ахмедов.

15 Августа 2019

В Зеленом театре ростовского парка им. Октябрьской Революции открылся «Онлайн-парк». Поговорили с главой департамента по операционному маркетингу и развитию промоэкспертизы Тele2 Артемом Киракозовым о том, зачем мобильный оператор создал креативное пространство и на кого оно рассчитано.

— Как появилась идея создать «Онлайн-парк» в Ростове? И зачем это вообще нужно оператору мобильной связи?
— Пилотный «Онлайн-парк» мы запустили в прошлом году в Москве. Там обкатали технические возможности и всю «механику» проекта. Формат оказался удачным, и уже в этом году решили открыть онлайн-парки по всей стране.
Главная идея: поддержать стиль жизни наших абонентов при помощи качественного мобильного 4G-интернета. «Онлайн-парк» в каком-то смысле это еще и выставка наших достижений в области digital: передовые услуги, стильный и информативный цифровой контент, удобная организация пространства — и все это собрано в одном месте.

— В каких еще городах работают онлайн-парки? И есть ли какие-то отличительные особенности у проекта в Ростове?
— Во многих крупных городах страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и других. Совсем скоро планируется открытие в Волгограде. При этом в городах поменьше у нас действуют онлайн-кинотеатры. То есть такой упрощенный вариант парка.
«Онлайн-парк» — это достаточно дорогое удовольствие, поэтому они открыты только в мегаполисах. Но, например, знаменитый фестиваль уличного кино при поддержке Tele2 пройдет во всех городах. Отличные короткометражки можно будет посмотреть на свежем воздухе. Где-то фестиваль состоится в рамках онлайн-парка, как в Ростове. В других городах мы просто организовываем киноплощадку на открытом воздухе.
Онлайн-парки и кинотеатры мы открываем примерно в одно и то же время, с учетом погоды и климата разных городов. Функционировать пространство будет месяц-два. Конечно, хочется поработать подольше. Ростов — один из важнейших для нас городов. В южной столице наша сеть работает больше 15 лет. И сеть 4G Tele2 в регионе демонстрирует стабильно высокий уровень качества и хорошую зону покрытия. Мы очень любим Ростов, здесь живут очень интересные и неравнодушные люди, работать здесь всегда приятно.

— Как вы решали, что именно будет происходить в «Онлайн-парках»?
— Мы регулярно проводим опросы населения: выявляем все потребности — чтобы знать, чего от нас ждут абоненты. Когда родилась идея парков, мы уже знали, какие запросы в отношении мобильной связи есть у людей, как и где горожане проводят досуг. А запросы, по сути, такие: музыка, видео и научно-познавательный контент. Собственно, в онлайн-парках мы и постарались собрать все это воедино. То есть с одной стороны, мы обеспечиваем бесперебойный 4G-поток информации любого формата, с другой — полезный нашей аудитории контент: будь то музыка, фильмы или лекции.

— Запросы в крупных и небольших городах разные?
— В общем-то, запросы одни и те же, потому что и в столице, и в регионах наша основная аудитория — современные продвинутые люди, такие смарт-юзеры мобильной связи. По всей России они интересуются схожими вещами. Тем более, у нас, в части онлайн-парков, очень авторитетные партнеры, которые могут предложить контент самого высокого уровня.

— Да, вашими партнерами среди прочих стали Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и просветительский проект Arzamas.аcademy. Почему вы решили представить именно их лекции?
— Тут две причины. Первая — их признанный авторитет в России, вторая — обоюдный интерес к проекту онлайн-парков. А самые свежие фильмы и классику мирового синематографа посетителям наших парков представляет онлайн-кинотеатр Okko. Кроме того, на площадке в Ростове будут проходить живые лекции, посвященные совершенно различным темам: например, мемам в интернете и блогосфере. В качестве лекторов выступят эксперты медиа индустрии.

— Вы говорите о смарт-продвинутых пользователях, но при этом предполагаете, что мероприятие будет интересно самой широкой аудитории.
— Мы стараемся делать парки интересными для всех. Понимаем, что основной контингент наших гостей — это продвинутые digital-пользователи. Но держим в голове и то, что это может быть случайный гость: человек шел мимо, заинтересовался и зашел в наш онлайн-парк. Таких горожан мы тоже ждем и выстраиваем под них программу мероприятий. У нас нет ничего непонятного и заумного, все сбалансировано и, в общем-то, рассчитано на любого человека, который проводит время в парке.
Если среди гостей окажется даже человек, далекий от цифровых технологий, ему тут всегда помогут и объяснят все доступно. Сейчас мы проводим кампанию «Переведи бабушку в интернет». Она проходит отдельно от онлайн-парков, но, тем не менее, мы стараемся напоминать и подталкивать молодежь к тому, чтобы они помогали своим родителям, дедушкам-бабушкам осваивать интернет-пространство. И в случае необходимости в онлайн-парке тоже помогут — гостю любого возраста и любой степени подкованности.

— Сколько гостей вы ждете в своем парке?
— По самым скромным подсчетам, не меньше 15 тысяч ростовчан за месяц работы. Но наверняка эта цифра будет больше — только за первый уик-энд площадку посетили уже более тысячи ростовчан.

— Какого результата вы ожидаете от месяца работы парка?
— Если говорить о тактике, то наша цель — показать как можно большему числу ростовчан, что у Tele2 быстрый и качественный интернет. Если же говорить о стратегии, о нашей миссии, то мы хотим, чтобы мобильный интернет делал жизнь людей комфортнее и интереснее. Мы хотим поднять культурный уровень и сделать досуг горожан более разнообразным. А еще — чтобы цифровые технологии стали доступнее каждому и приносили пользу.

— Какие планы у вас на обозримое будущее? Чем еще собираетесь удивлять ростовчан?
— Еще три года назад у нас были только онлайн-кинотеатры. Более того, в маленьких городках их открывают и по сей день, и люди с удовольствием их посещают. В прошлом году мы запустили первый «Онлайн-парк». Я думаю, эта концепция тоже будет интересна и полезна горожанам два-три года. Затем появятся какие-то более интересные и продвинутые форматы. Этой осенью мы подведем итоги, узнаем, как люди приняли наши парки — и двинемся дальше. Многие новые технологии у нас уже обкатаны, добавим самого актуального контента — лето-2020 от Tele2 будет еще насыщеннее и интереснее.