Сами Насери: «В России меня всегда принимают, как настоящего короля»
Люди

Сами Насери: «В России меня всегда принимают, как настоящего короля»

Звезда фильмов «Такси» — о парижских пробках, проблемах с Uber и отношении французов к русским сегодня.

автор Мария Погребняк/заглавное фото Роман Неведров

На минувшей неделе в Ростове прошел очередной ежегодный кинофестиваль Bridge of Arts. Хедлайнером мероприятия стал французский актер Сами Насери, известный миру по роли таксиста-гонщика Даниэля. Передвигался по Ростову актер, кстати, на точной копии своего тюнингованного киношного Peugeot 406 (ростовчане подготовили машину к приезду кумира, но об этом ниже).
Задали главному французскому таксисту несколько вопросов.
Кадр из фильма «Такси», 1998 год.
Кадр из фильма «Такси», 1998 год.
— Ваш любимый фильм из четырех «Такси» какой? 
— Каждый из них поднимает настроение и, можно сказать, заводит. Но больше всего мне нравится первая часть — о ней у меня остались исключительные воспоминания. Несмотря на то, что в первом фильме снялись три тогда неизвестных актера: Марион Котийяр, Фредерик Дифенталь и я, — эта лента собрала 12 миллионов зрителей во Франции. Это невероятно хороший результат. Наш продюсер, узнав об этом, даже танцевал на столе. Этот результат можно сравнить с достижениями Луи де Фюнеса.

Факт № 1 о фильме «Такси»
Люк Бессон написал сценарий за 30 дней (по информации kinopoisk.ru). 
— Как много в съемках гонок вы делали сами? Вообще насколько хорошо водите машину?
— Я участвовал в качестве водителя в нескольких местах. Я начал водить очень рано — с 14 лет, без водительского удостоверения. Какой-то другой транспорт — не машину — я водил еще раньше, например, брал у своего папы мотороллер. У меня всегда были хорошие способности к вождению. Но, тем не менее, на съемках все, что представляло опасность для меня или требовало филигранного исполнения, — это делали профессионалы. Например, Жан-Луи Шлессер, четырехкратный чемпион ралли «Париж-Дакар». Были и другие профессиональные автогонщики. Они могли сделать то, что хотел режиссер, всего за один дубль. Очень четко, очень быстро, раз — и готово. Также при съемках гоночных сцен нам помогала семья Реми Жюльена: они все, от отца до маленьких детей, занимаются трюками, они в этом бизнесе больше 50 лет. 

Факт №2 о фильме «Такси»
Для съемок погонь режиссер пригласил операторов с «Формулы-1».
— Ваша любимая марка автомобиля?
— BMW. Прежде всего, это связано с тем, что у моего отца всю жизнь была BMW — и я унаследовал любовь к этой марке и желание водить именно эту машину. Но сейчас, работая в Париже, я в основном передвигаюсь на мотоцикле TMAX. Это все из-за безумных парижских пробок. Если ты хочешь все успеть, то приходится использовать, конечно, мотоцикл, а не машину. Но, если я еду на машине, это мой любимый BMW.

— Вы пользуетесь Uber? Или солидарны с французскими таксистами, которые говорят, что Uber не дает жизни обычным легальным таксистам?
— Хороший вопрос. Сейчас во Франции ведется огромное количество дискуссий, связанных с этой проблемой. Uber, конечно, это удобно, можно заказать такси в любом месте, даже перевозчика можно найти через Uber. Признаюсь, я часто пользуюсь этим сервисом, потому что он очень простой и доступный. Но я понимаю, как себя чувствуют обычные таксисты, — и если у меня есть возможность, то я пользуюсь их услугами. Иногда бывает так, что тариф на перевозку в Uber сильно увеличивается, и тогда проще и дешевле поехать на метро, чем на такси. А еще бывает, что приложение просто не работает. Хорошо, что Uber можно использовать в любой стране мира. Но, тем не менее, я предан простому французскому такси — такси Парижа и такси Марселя.

Факт №3 о фильме «Такси»
Компания Mercedes подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя «мерседеса»: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Mercedes выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.


— Вот ростовские таксисты — наглые и разговорчивые. А парижские какие?
— У парижских таксистов нет особенной репутации. Есть хорошие, а есть плохие: кто-то может украсть ваш багаж, а другой вовремя включает счетчик и заботится о пассажире. Понимаете, плохие люди есть везде. Во Франции в основном таксисты относятся к своим клиентам с уважением и стараются доставить до места назначения вовремя.
Все 5 дней в Ростове Насери охотно фотографировался с поклонниками. На этом фото — актер с редактором «Нации».
Все 5 дней в Ростове Насери охотно фотографировался с поклонниками. На этом фото — актер с редактором «Нации».
— Что сегодня думают о России и русских во Франции? Наши государственные СМИ сообщают, что образ России в Европе демонизируют. Или французам и дела нет до какой-то там России?
— Во Франции есть определенное число не совсем разумных людей, которые доверяют тому, что пишут в журналах и газетах. Они негативно относятся к России и к русским. Но я знаю лично огромное количество актеров и актрис, а также полицейских, адвокатов и работников других областей, которые не верят тому, что пишут. Потому что они разумны. Моя задача вообще — служить искусству кинематографа, и мне насрать, что пишут в СМИ.
Каждый раз, когда я приезжаю в Россию, меня принимают, как настоящего короля. Для меня как для актера российский народ и Россия, которая является самой большой страной, — потрясающие. Я хочу вам сказать, что именно в России мои фильмы «Такси» пользовались наибольшей популярностью — если сравнивать со всем остальным миром. Из этого можно сделать вывод, что именно Россия дает возможность жить и развиваться французскому кинематографу.

Задали мы пару вопросов и ростовчанину Дмитрию Кревсуну, который сделал к приезду Сами Насери точную копию его такси из фильмов. В обычной жизни Дмитрий занимается тюнингом салонов.
Мария Погребняк.
Дмитрий Кревсун и его Peugeot 406.
Мария Погребняк.
— Изначально это была просто обычная Peugeot406. Такие машины, как в фильме, не выпускали — не было отдельной линейки с особым тюнингом. Все эти прибамбасы: обвесы и прочее, — нигде не найти, все делалось с нуля, по фотографиям.

— Вы все сделали сами?
— Я был инициатором, апгрейд делали вместе с моими товарищами. На все это ушло 3 месяца и уйма денег, но сколько — секрет (смеется). Мы переделали очень многое. Машина была изначально черная — мы ее полностью разобрали и перекрасили, шумоизоляцию усилили. Полностью был перешит кожей салон, установлены диски, как в фильме, сделан выхлоп.

— Как вообще эта идея возникла?
— Эту машину я делал именно к приезду Насери. Но до этого у меня была такая же примерно — я ее тоже долго собирал, потом продал. Когда узнал, что приезжает любимый актер, решил все повторить, раз опыт есть и дорожка, можно сказать, протоптана.

— Так любите фильм «Такси»?
— С детства в душу запал! Когда первую серию увидел, мне было 14-15 лет… Организаторы кинофестиваля сами на меня вышли. Они увидели ролик на YouTube с первой машиной — его, кстати, больше 2 миллионов человек посмотрело. Насери очень понравилось. Таких автомобилей в мире единицы. Посмотрите, какой автограф мне оставил! Когда я где-то паркуюсь, с машиной тут же фотографируются. Если бы брал по 50 рублей, то уже миллионером бы стал.
Мария Погребняк.
Автограф от Сами Насери.
Мария Погребняк.

Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное