Сами Насери: «В России меня всегда принимают, как настоящего короля»
Люди

Сами Насери: «В России меня всегда принимают, как настоящего короля»

Звезда фильмов «Такси» — о парижских пробках, проблемах с Uber и отношении французов к русским сегодня.

автор Мария Погребняк/заглавное фото Роман Неведров

На минувшей неделе в Ростове прошел очередной ежегодный кинофестиваль Bridge of Arts. Хедлайнером мероприятия стал французский актер Сами Насери, известный миру по роли таксиста-гонщика Даниэля. Передвигался по Ростову актер, кстати, на точной копии своего тюнингованного киношного Peugeot 406 (ростовчане подготовили машину к приезду кумира, но об этом ниже).
Задали главному французскому таксисту несколько вопросов.
Кадр из фильма «Такси», 1998 год.
Кадр из фильма «Такси», 1998 год.
— Ваш любимый фильм из четырех «Такси» какой? 
— Каждый из них поднимает настроение и, можно сказать, заводит. Но больше всего мне нравится первая часть — о ней у меня остались исключительные воспоминания. Несмотря на то, что в первом фильме снялись три тогда неизвестных актера: Марион Котийяр, Фредерик Дифенталь и я, — эта лента собрала 12 миллионов зрителей во Франции. Это невероятно хороший результат. Наш продюсер, узнав об этом, даже танцевал на столе. Этот результат можно сравнить с достижениями Луи де Фюнеса.

Факт № 1 о фильме «Такси»
Люк Бессон написал сценарий за 30 дней (по информации kinopoisk.ru). 
— Как много в съемках гонок вы делали сами? Вообще насколько хорошо водите машину?
— Я участвовал в качестве водителя в нескольких местах. Я начал водить очень рано — с 14 лет, без водительского удостоверения. Какой-то другой транспорт — не машину — я водил еще раньше, например, брал у своего папы мотороллер. У меня всегда были хорошие способности к вождению. Но, тем не менее, на съемках все, что представляло опасность для меня или требовало филигранного исполнения, — это делали профессионалы. Например, Жан-Луи Шлессер, четырехкратный чемпион ралли «Париж-Дакар». Были и другие профессиональные автогонщики. Они могли сделать то, что хотел режиссер, всего за один дубль. Очень четко, очень быстро, раз — и готово. Также при съемках гоночных сцен нам помогала семья Реми Жюльена: они все, от отца до маленьких детей, занимаются трюками, они в этом бизнесе больше 50 лет. 

Факт №2 о фильме «Такси»
Для съемок погонь режиссер пригласил операторов с «Формулы-1».
— Ваша любимая марка автомобиля?
— BMW. Прежде всего, это связано с тем, что у моего отца всю жизнь была BMW — и я унаследовал любовь к этой марке и желание водить именно эту машину. Но сейчас, работая в Париже, я в основном передвигаюсь на мотоцикле TMAX. Это все из-за безумных парижских пробок. Если ты хочешь все успеть, то приходится использовать, конечно, мотоцикл, а не машину. Но, если я еду на машине, это мой любимый BMW.

— Вы пользуетесь Uber? Или солидарны с французскими таксистами, которые говорят, что Uber не дает жизни обычным легальным таксистам?
— Хороший вопрос. Сейчас во Франции ведется огромное количество дискуссий, связанных с этой проблемой. Uber, конечно, это удобно, можно заказать такси в любом месте, даже перевозчика можно найти через Uber. Признаюсь, я часто пользуюсь этим сервисом, потому что он очень простой и доступный. Но я понимаю, как себя чувствуют обычные таксисты, — и если у меня есть возможность, то я пользуюсь их услугами. Иногда бывает так, что тариф на перевозку в Uber сильно увеличивается, и тогда проще и дешевле поехать на метро, чем на такси. А еще бывает, что приложение просто не работает. Хорошо, что Uber можно использовать в любой стране мира. Но, тем не менее, я предан простому французскому такси — такси Парижа и такси Марселя.

Факт №3 о фильме «Такси»
Компания Mercedes подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя «мерседеса»: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Mercedes выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.


— Вот ростовские таксисты — наглые и разговорчивые. А парижские какие?
— У парижских таксистов нет особенной репутации. Есть хорошие, а есть плохие: кто-то может украсть ваш багаж, а другой вовремя включает счетчик и заботится о пассажире. Понимаете, плохие люди есть везде. Во Франции в основном таксисты относятся к своим клиентам с уважением и стараются доставить до места назначения вовремя.
Все 5 дней в Ростове Насери охотно фотографировался с поклонниками. На этом фото — актер с редактором «Нации».
Все 5 дней в Ростове Насери охотно фотографировался с поклонниками. На этом фото — актер с редактором «Нации».
— Что сегодня думают о России и русских во Франции? Наши государственные СМИ сообщают, что образ России в Европе демонизируют. Или французам и дела нет до какой-то там России?
— Во Франции есть определенное число не совсем разумных людей, которые доверяют тому, что пишут в журналах и газетах. Они негативно относятся к России и к русским. Но я знаю лично огромное количество актеров и актрис, а также полицейских, адвокатов и работников других областей, которые не верят тому, что пишут. Потому что они разумны. Моя задача вообще — служить искусству кинематографа, и мне насрать, что пишут в СМИ.
Каждый раз, когда я приезжаю в Россию, меня принимают, как настоящего короля. Для меня как для актера российский народ и Россия, которая является самой большой страной, — потрясающие. Я хочу вам сказать, что именно в России мои фильмы «Такси» пользовались наибольшей популярностью — если сравнивать со всем остальным миром. Из этого можно сделать вывод, что именно Россия дает возможность жить и развиваться французскому кинематографу.

Задали мы пару вопросов и ростовчанину Дмитрию Кревсуну, который сделал к приезду Сами Насери точную копию его такси из фильмов. В обычной жизни Дмитрий занимается тюнингом салонов.
Мария Погребняк.
Дмитрий Кревсун и его Peugeot 406.
Мария Погребняк.
— Изначально это была просто обычная Peugeot406. Такие машины, как в фильме, не выпускали — не было отдельной линейки с особым тюнингом. Все эти прибамбасы: обвесы и прочее, — нигде не найти, все делалось с нуля, по фотографиям.

— Вы все сделали сами?
— Я был инициатором, апгрейд делали вместе с моими товарищами. На все это ушло 3 месяца и уйма денег, но сколько — секрет (смеется). Мы переделали очень многое. Машина была изначально черная — мы ее полностью разобрали и перекрасили, шумоизоляцию усилили. Полностью был перешит кожей салон, установлены диски, как в фильме, сделан выхлоп.

— Как вообще эта идея возникла?
— Эту машину я делал именно к приезду Насери. Но до этого у меня была такая же примерно — я ее тоже долго собирал, потом продал. Когда узнал, что приезжает любимый актер, решил все повторить, раз опыт есть и дорожка, можно сказать, протоптана.

— Так любите фильм «Такси»?
— С детства в душу запал! Когда первую серию увидел, мне было 14-15 лет… Организаторы кинофестиваля сами на меня вышли. Они увидели ролик на YouTube с первой машиной — его, кстати, больше 2 миллионов человек посмотрело. Насери очень понравилось. Таких автомобилей в мире единицы. Посмотрите, какой автограф мне оставил! Когда я где-то паркуюсь, с машиной тут же фотографируются. Если бы брал по 50 рублей, то уже миллионером бы стал.
Мария Погребняк.
Автограф от Сами Насери.
Мария Погребняк.

Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Маркетплейсы
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях