В России снимут фильм про Чикатило. А о ком из ростовчан хотели бы увидеть кино Дибров, Лопырева, Шолохов?
События

В России снимут фильм про Чикатило. А о ком из ростовчан хотели бы увидеть кино Дибров, Лопырева, Шолохов?

В «Казни» маньяка Сухорукова будет ловить следователь Паль.

автор Яна Тищенко.

4 Декабря 2019

На днях стало известно, что в России снимут первый фильм о маньяке Андрее Чикатило (на его совести не менее 53 жертв, был расстрелян в 1994 году). По информации ТАСС, маньяка в фильме «Казнь» сыграет Виктор Сухоруков, следователя — Александр Паль. «А вы о ком из ростовчан хотели бы увидеть фильм?» — спросили мы известных земляков.

Дмитрий Дибров

телеведущий


— Андрей Чикатило был студентом моего отца. Папа принимал экзамены на дому, и я его видел у нас (Чикатило заочно учился на филфаке РГУ, деканом которого был Александр Афанасьевич Дибров). Помню, папа, закрывая дверь за Чикатило, говорил маме: «Таня, кажется, из него выйдет педагог, клянусь, хороший педагог». Вышел!..
Я бы хотел, чтобы киношники наконец сняли фильм о таких людях, как ростовские цеховики (подпольные предприниматели). Это были люди, неподконтрольные чертовому пролетарскому государству, люди, свободные духом. Они еще ждут своего певца. Буревестник революции Горький написал «Дело Артамоновых», если помните такую повесть. Так это игрушки по сравнению с тем, что такое были ростовские цеховики! Если хотите, вот вам рассказ. Однажды, где-то в классе девятом, я сказал своему дяде, что хочу быть цеховиком — «как ты». «Ну, поехали, я тебе цех покажу», — ответил он. Мы отправились в станицу Семикаракорскую, вошли во двор, обнесенный массивным бетонным забором. Первое, что я увидел: сидят бабки, шьют трусы «Ну, погоди!». Да, это был целый цех по пошиву трусов. А дальше предо мной предстал двухэтажный особняк, из окон которого ревел Deep Purple. Это 1974 год! Полуголые юные красавцы и красавицы шили джинсы Levi`s, башмаки Pollini, которые потом отправлялись в Москву, в Ленинград, в Ялту. Они были свободны духом. Видели б вы моего дядю — это ж был американский сенатор. «Это мой племянник, мой наследник», — представлял он меня работникам. И плакали ваши Суслов, Брежнев, Подгорный, Андропов. В Ростове их и не было, потому что были цеховики. Вот об этом и надо снимать кино, а вы про Чикатило…

Виктория Лопырева

Телеведущая, фотомодель


 — О психоаналитике Сабине Шпильрейн (1885-1942), ученице Юнга, казненной фашистами вместе с ее двумя детьми в Змиевской балке. Будь я сценаристом, непременно написала бы сценарий о жизни этой загадочной женщины, уроженки Ростова-на-Дону.

Никас Сафронов

художник


— В 1970-х я учился и жил в Ростове-на-Дону. В то время в городе орудовала банда братьев Тостопятовых — «фантомасов», которая грабила магазины, кассы заводов, инкассаторов. Для меня это история — готовая криминальная драма. Ведь эти парни обладали отличными способностями к конструированию, изобрели самодельный автомат. Выходит, не смогли реализовать себя и стали бандитами. (О банде Толстопятовых в 2012 году был снят сериал «Однажды в Ростове», его продюсером выступил уроженец Ростова Сергей Жигунов.)
Снять фильм про Чикатило, я думаю, сама по себе плохая идея. Сухоруков — потрясающий актер, и он, скорее всего, сыграет хорошо, может даже, лучше него никто и не сыграет. Но о чем говорить в фильме? Зачем лишний раз муссировать историю убийцы, негодяя и больного человека? Говорят, плохая реклама — все равно реклама. Как бы плохо о нем ни сказали с экрана, все равно могут найтись люди, которые воспримут кино как руководство к действию.
Если говорить о конкретной личности — снимать надо, например, о Митрофане Борисовиче Грекове, замечательном художнике-баталисте (я закончил ростовское художественное училище им. Грекова).
Если же говорить о массовых историях — стоило бы снять большое кино об истинной трагедии казачества. Ведь если бы не было казаков, то и России давно бы не было. И это трагедия мирового масштаба; нужно показать, как их гноили в лагерях, расстреливали, как их после войны вернули назад союзники — зная, что казаки не останутся в живых при Сталине. В таком фильме я бы с удовольствием снялся сам или поучаствовал как художник.

Александр Шолохов

первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы, внук писателя Михаила Шолохова


 — Наконец-то! Дождались! И это только первый фильм о Чикатило, «ура»...
Прискорбно, что именно этот представитель Ростова вызывает сейчас интерес. Человек (хотя его нельзя так называть), имя которого проклято не только семьями жертв, но и всеми жителями города.
К сожалению, такой выбор только подтверждает то, что мы ежедневно наблюдаем в новостях: очень трудно сделать положительный сюжет — для этого нужно вникнуть в тему, уметь хорошо говорить и писать. Для сообщения же о катастрофе, преступлении, трагедии главное сделать это максимально быстро, раньше других.
Ростов богат на замечательных людей, о которых, впрочем, вряд ли станут снимать кино — по вышеуказанной причине. Я с удовольствием и большим интересом увидел бы фильмы о ректоре ростовского университета, большом ученом Жданове, о потрясающих скульпторах с мировым именем Вучетиче и Королькове. О Шолохове, кстати. Причем, судьба каждого из них — это богатейший материал для сценариста, в них можно найти и драму, и комическое, и детектив.

Ольга Бухановская

психиатр, дочь психиатра Александра Бухановского, эксперта по серийным убийцам (сыграл важную роль в поимке Чикатило)


 — Я противница фильмов о маньяках. Но раз хотят, пусть это будет фильм о людях, которые разоблачают, лечат, помогают в поимке преступников, фильм о том, как не допустить зло. (По словам режиссера «Казни» Ладо Кватания, «главная мысль картины — чтобы победить зло, надо стать еще большим злом».)
Если конкретно об истории Чикатило — там важно было участие таких людей, как мой отец, Александр Олимпиевич. Он активно помогал следователям, выполнял колоссальный объем работы, но и по-человечески переживал все это. В такой фильм я бы обязательно ввела еще одного героя — похожего на Чикатило в начале его пути, когда тот еще не совершил преступление, но уже появились первые внутренние конфликты. И вот этому, второму потенциальному маньяку помогают не допустить ошибку, профилактируют его случай. Фильм должен быть не о Чикатило, а о психологической проблеме, которую можно решить.