Выставка «SIAL China 2024» в этом году проходит с 28 по 30 мая в выставочном павильоне Нового международного выставочного центра Шанхая. В ней принимают участие более 3400 экспонентов из 70 стран и свыше 110 000 посетителей. Данное мероприятие проходит ежегодно с 1999 года.
Ростовская область представлена на выставке коллективной экспозицией рядом со стендом АО «Российский экспортный центр».
На выставочном стенде презентована продукция 36 ведущих предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности донского региона, семь из которых участвуют в выставке очно, представляя мукомольную и крупяную промышленность (ООО «АгроВиктория», ООО ПКФ «Маяк» и ООО «Лайм-Трейд»), производство кондитерских изделий (ООО «Азовская кондитерская фабрика» и ООО «Тимоша»), масложировую отрасль (АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты»), а также пивоваренную промышленность (филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика» «Пивзавод «Южная Заря» 1974»).Донскую делегацию на выставочном мероприятии возглавляет заместитель губернатора Ростовской области — министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский. На стенде региона прошел ряд встреч и переговоров с китайскими партнерами. В ходе переговоров уже были заключены контракты и достигнуты предварительные договоренности. Также состоялось заседание «круглого стола» по вопросам расширения поставок агропродовольствия из Ростовской области в КНР с участием представителей китайского бизнес-сообщества.
«Китай входит в число крупнейших торговых партнеров региона, — подчеркнул Константин Рачаловский. — Так, экспорт продукции АПК из Ростовской области в Китайскую Народную Республику в 2023 году вырос в натуральном выражении в 3 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 662 тысячи тонн на сумму 294 млн долларов США. Развитие сотрудничества расширяется благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».
По данным донского минсельхозпрода, основу агроэкспорта в КНР в 2023 году составили подсолнечное масло (73,5 тысячи тонн), жмыхи (288 тысяч тонн), семена льна (109 тысяч тонн). Наибольший рост объемов донского агроэкспорта в Китай в последнее время демонстрирует реализация зернобобовых культур: гороха, нута и чечевицы. Совокупный объем экспорта данных культур увеличился более чем в два раза.
С целью развития долгосрочного сотрудничества в данном направлении в рамках работы выставки состоялось подписание договора на поставку продукции между ООО «Агро Виктория» и китайской компанией Kasen Inner Mongolia Trading Group Limited. Стороны договорились о поставках в КНР гороха, ячменя, овса и льна из Ростовской области.
Также эта иностранная компания подписала контракт с донским производителем консервированных овощей и фруктов — ООО «Торговый дом «Азия».
«Донской регион занимает первое место в России по производству овощей, консервированных для кратковременного хранения, занимая порядка 40% общероссийского объема, — прокомментировал Константин Рачаловский. — Поэтому в этой сфере мы готовы наращивать поставки как в Китай, так и в другие территории».«Также в 2023 году главным таможенным управлением Китая выданы разрешения предприятиям «Новые утиные фермы» и «Индюшкин двор», которые входят в ГК «Дамате», на право экспорта пекинской утки и индейки в КНР. На сегодняшний день из Ростовской области в Китай отправлено порядка 240 тонн мяса утки и индейки. В 2023 году в экспортных поставках появились такие новые виды продукции, как молоко и сливки, семена рапса и рапсовое масло. Ростовская область намерена и далее расширять взаимодействие с Китаем в торговой сфере», — подытожил Константин Рачаловский.
Кроме того, представители донской делегации посетили шоу-рум — демонстрационно-дегустационный павильон с продукцией российских производителей, расположенный в Шанхае.
Такие шоу-румы помогают познакомить потенциальных покупателей и дистрибьютеров с качественной и конкурентоспособной продукцией отечественного агропрома и продвигать ее на приоритетных рынках.
Была достигнута договоренность о том, что линейка донских продуктов в павильоне Made in Russia в Шанхае будет дополнена кондитерской, крупяной, мукомольной, масложировой, пивной и винодельческой продукцией, чтобы китайский бизнес и потребители имели постоянную возможность оценить данные товары.