AliExpress запустил глобальную распродажу для россиян
События

AliExpress запустил глобальную распродажу для россиян

автор Анастасия Шевцова

29 Марта 2016

Китайская торговая онлайн-площадка предлагает российским пользователям мобильного приложения (AliExpress в AppStore и Googleplay) большие скидки в честь своего 6-летия. Акция продлится до 1 апреля. Ранее компания запустила в мобильном приложении раздел «Халява» с товарами по одному центу.
Россия является лидером по темпам роста числа заказов через мобильный AliExpress. За последние три месяца покупку через приложение совершил каждый десятый россиянин, а за год ежедневная аудитория соотечественников выросла в 6 раз. По подсчетам бизнес-издания «Секрет фирмы», валовый оборот компании в России ежемесячно составляет 120 миллионов долларов (от этой суммы AliExpess получает комиссию 5%). Американскому eBay и отечественному Ozon такой успех может только сниться. В регионах доверия к интернет-покупкам меньше, чем в крупных городах, но небольшой суммой пользователи готовы рискнуть. Так что небывалой дешевизной AliExpress привлек немало покупателей из провинции.
В скором времени покупки станут еще выгодней. В январе банк ВТБ договорился с китайскими партнерами об абсолютно инновационной для России схеме оплаты: минуя доллары, рубли сразу же конвертируются в юани. Так что цены перестанут зависеть от колебаний валютных курсов.
В день старта распродаж «Нация» подготовила несколько полезных советов для новичков на AliExpress. Хотя кое-что из этого возможно пригодится и опытным шоперам.

С чего начать?
С начала, а именно — с регистрации. Без этой процедуры тоже можно совершить покупку, но с ней удобней и выгодней.
Где лучше регистрироваться — на англоязычном или русскоязычном сайте?
Если вы хотя бы немного знаете английский, выбирайте первый вариант. В англоязычном поиске легче ориентироваться. В противном случае запрос «карта памяти» выдаст вам товар с названием вроде «реальная емкость высокоскоростной оранжевый подарок».
Что мне выбрать среди сотен одинаковых товаров?
Здесь все, как в обычном магазине, только лучше. Вы можете не только сравнить цены и выбрать то, что подешевле, но и увидеть рейтинг продавца и прочитать отзывы о нем. Важно: при поиске нужного товара поставить галочку «поштучно», чтобы отмести оптовые партии.
Когда я получу свою покупку?
В среднем доставка занимает от 15 до 60 дней. Важно: перед покупкой смотрите китайский календарь. Из-за их праздников срок может увеличиваться, а учитывая, что тот же Новый год китайцы отмечают почти месяц, процесс может очень сильно затянуться. Если покупка нужна вам к определенной дате, проще заплатить за экспресс-доставку.
А если за 2 месяца продавец скроется с моими деньгами?
На AliExpress действует программа защиты покупателей. Ваши деньги находятся на счете площадки до тех пор, пока вы не подтвердите получение товара. Только после этого они уходят продавцу. Важно: защита имеет свой срок действия.
Что делать, если я все равно нервничаю?
Отслеживайте свою покупку. После оплаты, продавец выдает вам специальный трек-код, по которому вы можете узнавать, где находится посылка в определенный момент.

Каков шанс нарваться на мошенников?
Любители легких денег есть везде, и AliExpress не исключение. Ни в коем случае не оплачивайте заказ в обход системы сайта (например, через Western Union или даже на личную карту продавца) — это явный знак, что вас пытаются обмануть. Стоит помнить, что это не интернет-магазин, а площадка, выступающая посредником между торговцами и потребителями. Для большинства продавцов сайт стал основным источником дохода, и они очень дорожат своей репутацией. Ради хороших отзывов они готовы возвращать деньги или обменивать товар, если он не устроил покупателя. У продавца больше 85% положительных откликов? Можно смело покупать!
Как мне общаться с продавцом? Я не знаю китайского!
Да, в основном на AliExpress работают китайцы. И они вас боятся больше, чем вы их. Шутка! Общаться с продавцами нужно! Если по фотографии качество товара определить сложно, можно все выяснить в переписке. Если заказываете одежду, стоит попросить торговца измерить все параметры, поскольку азиатские размеры часто не совпадают с европейскими. Если продавец обманет, пообещав, например, 100% хлопок, а прислав полиэстр, переписка станет доказательством его неправоты. Наконец, напрямую можно попросить скидку. Общаться придется на английском. Как показывает практика, знать его совсем необязательно. Хватает услуг онлайн-переводчика (продавец вам точно будет отвечать с его помощью).
Что делать, если возникли проблемы?
Товара нет? Или посылка пришла, но товар испорчен или плохого качества? Решайте вопрос официально — через «спор» с продавцом. Важно: сделать это можно, только пока действует срок защиты (указывается в момент покупки). В противном случае шансов что-то доказать практически нет. Если защита действует, Aliexpress обяжет продавца вернуть деньги или обменять товар.