Как бизнесу реагировать на перемены?

Как бизнесу реагировать на перемены? Успех — в способности адаптироваться.
События

Как бизнесу реагировать на перемены?

Успех — в способности адаптироваться.

Логотип Журнала Нация
Маркетплейсы
Рынок труда сегодня совсем не такой, каким был 10 или даже пять лет назад. Сейчас он полностью превратился в «рынок кандидатов» — работы много, работодатели каждый день открывают новые вакансии, а квалифицированных кадров не хватает. На таланты открыта настоящая охота — и лидируют в ней компании, готовые к комплексной и эффективной работе над глобальной HR-стратегией бренда.

Внутренняя аналитика hh.ru показывает: количество активных заявок на поиск персонала от работодателей растет — только с начала года их стало на 48% больше. Это подтверждают и данные Росстата. Похоже, работодатели всерьез намерены догнать и перегнать показатели, просевшие во время локдауна и первого года пандемии.

Активность соискателей в то же время падает. Тут сошлись сразу несколько факторов: снижение миграционного прироста ведет к уменьшению количества кандидатов на линейные позиции, специалисты все менее охотно идут на внутреннюю миграцию и реже меняют место жительства ради работы. Но главный фактор — демографическая яма. Сегодня количество человек в возрасте 20−24 лет составляет примерно 7 миллионов. 10 лет назад их было около 12 миллионов. Факт: трудоспособных людей меньше, а вакансий больше.

Факт

Трудоспособных людей меньше, а те, кто есть, могут выбирать из огромного количества предложений от работодателей. Когда мы говорим о том, что рынок сегодня — это постоянная борьба за поиск, привлечение и удержание лучших кандидатов, мы не преувеличиваем.

Что поможет?

В этой борьбе рекрутеру жизненно необходимо быть конструктивным скептиком, человеком, способным подвергать сомнению эффективность существующих инструментов и искать новые пути для достижения успеха. Чтобы вырастить в себе эти качества, полезно равняться на опыт глобальных HR-экспертов — таких как Армин Трост.

Армин Трост — психолог и доктор философских наук, преподаватель, исследователь, профессор Университета Фуртвангена (Германия) и эксперт в HR-области. Уже 15 лет занимается консалтингом в области человеческих ресурсов и лидерства, читает лекции, проводит воркшопы, помогает компаниям найти свою уникальную стратегию для привлечения самых талантливых кандидатов. На своем YouTube-канале он выкладывает ролики по HR-теме для аудитории в 50 000+ подписчиков. Его подкасты слушают тысячи человек по всему миру, а книгами зачитываются другие успешные HR-специалисты.
Армин Трост.Армин Трост.

Последние два года были временем стремительных и колоссальных изменений — пандемия и карантин изменили рынок труда, как и весь мир, бизнес стремительно диджитализировался, процессы перешли в онлайн частично или полностью. В этой ситуации дефицит талантов стал еще более явным. Компании оказались в беспрецедентной ситуации — нужно было быстро решать, какие из существующих инструментов подходят для привлечения и удержания персонала, а какие нуждаются в пересмотре.

«Успех — в способности к изменениям, — считает Трост. — Управление персоналом — процесс, который постоянно меняется. Значит, поведение компаний в области привлечения и удержания сотрудников тоже должно постоянно изменяться, чутко реагируя на рынок труда». 

Многие компании это понимают, но большинство живут в ситуации большой неопределенности — как именно отслеживать изменения и как на них реагировать? Как быстро перестраивать процессы и как оценивать эффективность принятых решений?

Обо всем этом Армин Трост расскажет на ежегодном международном саммите HR Digital 2021, который проводит компания HeadHunter. Саммит пройдет 30 ноября в Москве в смешанном офлайн/онлайн-формате.

В преддверии саммита мы задали хедлайнеру саммита несколько вопросов:

— Как изменился рынок с начала пандемии? Какие особенности и сложности замечаете в подборе и привлечении персонала в 2021 году?
— Многие люди потеряли связь со своими командами и компаниями. Как следствие — лояльность снизилась, а готовность менять работу возросла. Так что нанимать людей стало чуть проще, а вот удерживать их — труднее.

Способность анализировать — вот что будет в тренде в ближайшем будущем. Успеха будут достигать те компании, которые умеют находить и раскрывать таланты.
Какие качества теперь позволяют компаниям побеждать в конкурентной борьбе за персонал?
О, это простой вопрос. Чтобы выиграть эту гонку, нужно сместить фокус с простого найма персонала полностью на кандидатов. Развивайте сильный бренд работодателя, такой, который действительно привлекает людей. Ищите активно и обеспечивайте кандидатам позитивный и разносторонний опыт взаимодействия с вашей компанией.

— Что бы вы назвали «суперсилой HR-специалиста»?
— Что бы вы ни делали, всегда сначала думайте о проблемах бизнеса. Никогда не продвигайте собственное решение просто потому, что оно вам очень нравится, — продвигайте его только в том случае, если оно поможет компании.

— Почему важно участвовать в саммите?
— Причин много: талантливые участники, горячие темы, интересные спикеры, множество инсайтов, вдохновения и положительных эмоций.

Что еще ждет участников саммита

Самые насущные темы 2021 года:

— эффективный поиск ИТ-специалистов;
— автоматизация работы с базой кандидатов;
— грамотное бюджетирование и снижение стоимости подбора;
— доскональный анализ каждого этапа процесса подбора;
— усиление бренда работодателя, предугадывание ожиданий кандидатов;
— поиск сотрудников на самых разных ресурсах;
— лидерство изменений, глобальный подход к управлению персоналом;
— новые форматы трудовых отношений с сотрудниками и многое другое.

В этом году саммит HR Digital построен по принципу динамического обучения. Можно выбрать полное погружение в длительные мастер-классы или охватить много тем, посещая разные сцены и разные выступления. В программе саммита только реальные кейсы и ничего кроме кейсов — вместо того чтобы множить теоретические знания, вы получите максимум практических инструментов, которые можно будет сразу же внедрять в работу.

Как говорит Армин Трост: «Я изучаю что-то новое каждый день. Чтобы достигать успеха, нужно испытывать любопытство, сомневаться, раздражаться и изо всех сил искать свежие решения для привычных проблем».

Саммит пройдет 30 ноября в Москве в смешанном офлайн/онлайн-формате. Узнайте подробности и зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к лучшим HR-практикам.

На правах рекламы.