ФИФА выбрала казачий поп-арт официальной символикой Ростова
События

ФИФА выбрала казачий поп-арт официальной символикой Ростова

Работы художника Максима Ильинова появятся в «Платове» и на «Ростов-Арене».

О создателе казачьего поп-арта Максиме Ильинове мы уже писали. Английский телеканал ВВС 12 июня покажет фильм о нем. Ильинов продолжает набирать популярность: ФИФА заключила с ним контракт на использование его работ в оформлении главных мест ЧМ в Ростове. Кроме того, у художника появился свой сайт, где можно заказать копии его картин. Продвижением Ильинова занялся Сергей Пименов — известный продюсер музыкальных и интернет-проектов.
В разговоре с обоими узнали подробности.
Максим Ильинов и Сергей Пименов.
Максим Ильинов и Сергей Пименов.
Во всех городах, принимающих ЧМ, есть типовое оформление — баннеры с символикой чемпионата и прочим. Но нужен и местный компонент, чтобы у каждого города был свой оригинальный визуальный образ.
Для этого несколько месяцев назад региональный оргкомитет ФИФА провел конкурс: предложил городским художникам прислать свои картины. Выиграл Максим Ильинов. Теперь работы в стиле казачьего поп-арта разместят в ключевых местах с большим скоплением туристов: в «Платове», фан-зоне на Театральной площади и на стадионе «Ростов-Арена».

Максим Ильинов: Монтаж моих работ в «Платове» начнется уже на этой неделе. Принтами и баннерами оформят зоны прилета и встречи пассажиров, выдачи багажа. Все эти пространства оформят нетривиально: например, поставят огромные полые кубы из белого пластика, а внутри на тросиках будут висеть мои работы. Получится такая мини-галерея. В общем, это будут не просто обычные плакаты и растяжки.

ФИФА выбрала такие работы Максима, как «Платов выкупил Дисней, чтобы радовать детей», «Мечта королевы», «Любо!» и другие.
На тематику есть ограничения: изображения не должны поднимать вопросы веры, интима, нельзя намекать на оружие и наркотики. Но при этом регион надо показать ярко.
«Станичница».
«Станичница».
Ильинов: Фан-зона на Театральной площади откроется 10 июня. Там сделают очень много всего: цифровые изображения, инсталляции, огромный куб с моими работами со всех сторон, в том числе сверху, его будет видно с высоты квадрокоптера. А на стадионе обустроят фотозоны, в том числе стенды с отверстием для лица. Так поставят мою «Станичницу»: то есть болельщицы со всего света смогут сняться в образе казачки. Я бы очень хотел, чтобы мои работы еще проецировались и на фасад «Ростов-Арены»: мне кажется, это будет по-настоящему круто!

В дни начала чемпионата в галерее «Астор-Плаза» откроется большая выставка Ильинова. Можно будет купить принты (копии работ разного формата), футболки, значки, магнитики, кружки, даже кеды.
На минувшей неделе у художника появился свой сайт, где можно приобрести авторские принты на акварельной бумаге, имеющие сертификат подлинности.

Ильинов: Мы предлагаем коллекционные принты, то есть авторские, с подписью. Объясню, что это значит: есть обычный принт, он стоит, скажем, около 2 тысяч рублей. А есть принт, но надписанный автором — он стоит значительно дороже, по 10-15 тысяч, и внесен в каталог. При распечатке он может также как-то графически дорабатываться мной. То есть такой вариант дороже, потому что автор, по сути, прикладывает руку к его созданию. Мы пока запустили в работу серию из 17 картин, потом запустим еще несколько.
компания Mikheev.Interior.
Примеры размещения картин Ильинова в интерьерах.
компания Mikheev.Interior.
Сергей Пименов: Сайт в первые дни показал хорошие результаты по посещаемости. То, что мы делаем, в каком-то смысле уникально для Ростова: ни у одного из художников нет такого сайта. Продвигать будем по-разному. Например, в фейсбуке есть функция — показывать рекламу тем, кто только приехал в Ростов. Ну, то есть, прилетает иностранец в «Платов», делает селфи, по ходу дела листает ленту и видит картины Максима, которые только что разглядывал в зоне прилета.

По словам Пименова, на всех баннерах, растяжках и принтах в местах скопления болельщиков будут указаны адрес сайта и QR-код: считав его, человек может на сайте купить понравившуюся картину. В продаже на сайте пока только принты (обычные и номерные), в дальнейшем появятся и сувениры: от обложек на паспорт и пластиковых карточек до тканей в стиле казачьего поп-арта.
У Ильинова уже появились первые покупатели, владельцы крупных ростовских компаний: они приобрели целые серии.
Первые макеты лимитированной партии кожаных кед «Дон. Мы вернемся. Белуга и Осетр».
Первые макеты лимитированной партии кожаных кед «Дон. Мы вернемся. Белуга и Осетр».
Ильинов: У нас сейчас напряженная работа — впереди, до ЧМ, недели пахоты. За последние месяцы у меня побывали десятки журналистов со всего мира, только телеканалов приезжало штук двадцать. Для многих казачья культура, конечно, была внове. Запомнил одного парня-европейца, который после съемки сел у меня в кухне, уставился в пространство и задумчиво произнес: «Вы [казаки] все-таки существуете!» Так смешно было.

В начале июля Ильинов приглашен в Берлин, в институт современного искусства «Кунстверке». Немцев заинтересовало национальное искусство и казачий поп-арт в частности.
А во время ЧМ в Ростове пройдет также концерт казачьей хип-хоп группы Ильинова — «Атаманский дворец». Подробно о том, что такое казачий рэп, можно почитать здесь.
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы