Что предсказал саммит HR Digital 2019 и чего ждать от будущего
События

Что предсказал саммит HR Digital 2019 и чего ждать от будущего

23-24 ноября состоится Саммит HR Digital 2020.

автор Ирина Маркова.

10 Ноября 2020





Год назад состоялся саммит HR Digital 2019, в рамках которого мировые эксперты в сфере управления персоналом поделились своими прогнозами на будущее. Сегодня мы решили вспомнить самые яркие цитаты из выступлений хедлайнеров и соотнести их с тем, что произошло в 2020 году, который оказался таким непредсказуемым.

Про общие тренды настоящего и будущего

Руди де Вейле, бизнес-стратег, футуролог, коуч и визионер The Futures Agency — в 2019 году:
«Мы находимся в стадии адаптации к изменениям. Мы должны открыть свое сознание, волю, любопытство — персональная трансформация сейчас гораздо важнее цифровой и корпоративной трансформации. Каждый человек должен определиться, каким он видит свое будущее, каким хочет быть».
«Есть две утопии: первая — технологии все захватят, вторая — технологии нас спасут. Надо ориентироваться на третий вариант — работу с технологиями».
Реальность 2020 года: на нашей памяти еще не было такого года, когда почти каждому в короткий промежуток времени пришлось пережить и адаптацию к новому миру, и персональную трансформацию, и срочно подружиться с технологиями. Все благодаря массовому переходу на дистанционный формат работы, учебы и рекрутинга.

Карен Азулай, сооснователь HRTech Nation, HR-Tech-евангелист, мировой лидер среди специалистов по сорсингу (ресечингу) — в 2019 году:
«Все, что произошло за 20 лет, все, что происходит сейчас, абсолютно несравнимо с тем, что произойдет в следующие 20 лет. Будущее непредставимо».
«Сейчас мы используем технологии, но уже в непосредственном будущем мы будем работать с технологиями на равных. Мы не уйдем от принятия решений, но мы будем работать с ними на равных».
Реальность 2020 года: произошедшее всего за один год оказалось совершенно несравнимым с тем, что происходило в мире за предыдущие 20 лет. Будущее действительно непредставимо — нам остается научиться быстро адаптироваться к меняющемуся на глазах миру.

Давид Ян, сооснователь Yva.ai Technologies — в 2019 году:
«Скорость развития такова, что проводить исследование вовлеченности персонала, «360 градусов» и так далее раз в год уже невозможно. Кому нужна информация, полученная с такой задержкой? Это все равно, что при взлете самолета снять показания приборов, а в конце, через несколько часов полета, использовать их при посадке. Современная компания, учитывая динамичность развития и постоянный поток данных, не может управлять бизнесом с таким подходом».
Реальность 2020 года: с кризисом в этом году лучше всего справились те компании, которые еще до него научились быстро ориентироваться в больших потоках информации и гибко подстраиваться под новую реальность. Если вы пока не среди них — самое время перестроиться.

Про привлечение лучших специалистов

Ричард Мосли, глобальный вице-президент по стратегии консалтинговой компании Universum, эксперт по HR-брендингу — в 2019 году:
«HR-брендинг начинается с репутации и заканчивается репутацией. Она, как дворецкий, открывает дверь человеку в компанию. И человек уже представляет себе, в какую компанию он попал».
«В чем практическая польза сильного HR-бренда: у человека будет гораздо больше оснований принять решение работать у вас, а не только одно — зарплата. Можно привлекать сотрудников выше среднего на среднюю (точнее, медианную) зарплату».
Реальность 2020 года: в связи с коронакризисом компаниям стало еще труднее привлекать дефицитных специалистов (в условиях нестабильности люди боялись менять работу и неохотно откликались на вакансии). В то же время, ситуация потребовала экономии — переманить профессионала с помощью более высокой зарплаты сейчас могут позволить себе немногие. В выигрыше оказались те, кто еще раньше сделал ставку на развитие своего HR-бренда. В трудный момент эти инвестиции окупились: ничто так не привлекает соискателей в нестабильное время, как репутация надежного и достойного работодателя.

Про неверие в технологии

Карен Азулай, сооснователь HRTech Nation, HR-Tech-евангелист, мировой лидер среди специалистов по сорсингу — в 2019 году:
«В 2017 году я выступала на конференции про чат-ботов, и мне там один слушатель сказал, что это все ерунда, никто не захочет общаться с чат-ботами. А через семь месяцев этот человек мне написал — он извинился и сказал, что у них уже тоже начали работать чат-боты и людям они нравятся».
Реальность 2020 года: чат-ботами теперь никого не удивить, но не только ими. Год назад онлайн-собеседования еще считались редкостью и экзотикой, а в 2020-м массово стали насущной необходимостью, и технологии, позволяющие их организовать, пережили бум спроса. Возможность провести собеседование онлайн появилась и на hh.ru.

Про HR-аналитику

Эрик ван Вульпен, основатель Академии инноваций в HR (Academy to Innovate HR), эксперт по HR-аналитике — в 2019 году:
«HR с помощью анализа данных пытается повысить не только эффективность HR-процессов, но и эффективность бизнеса в целом, становясь благодаря этому настоящим HR-бизнес-партнером».

Борис Вольфсон, директор по развитию hh.ru — в 2019 году:
«Если несколько лет назад мы говорили, что HR-аналитика — это что-то новое для российского рынка, то сейчас без нее уже нельзя. Если у вас ее нет, то это дает вашим конкурентам преимущество над вами».
Реальность 2020 года: пришло время, когда как никогда раньше важно умение принимать выверенные решения, основанные не на интуиции, а на данных. В условиях ограниченных бюджетов нет права на ошибку. Как вычислить по-настоящему продуктивных сотрудников, чтобы не потерять самых ценных? Как понять, какие HR-инструменты дают больший эффект, чтобы вкладывать средства в них и не тратить деньги напрасно? Именно в этом помогает качественная HR-аналитика.

Про обучение

Эрик ван Вульпен, основатель Академии инноваций в HR (Academy to Innovate HR), эксперт по HR-аналитике — в 2019 году:
«Компетенции важны не сами по себе, а именно в контексте достижения задач. С помощью правильного обучения мы снижаем издержки бизнеса».

Нина Осовицкая, руководитель Бренд-центра HeadHunter — в 2019 году:
«Остро стоит проблема нехватки времени. Поэтому обучение короткими «порциями» в онлайн-режиме все больше становится трендом — люди не готовы на день-два, а уж тем более на неделю, отключиться от рабочих задач».
Реальность 2020 года: в ситуации, когда многим пришлось на ходу перестраивать свои бизнес-стратегии, вопрос нехватки времени стал еще острее, но потребовалось срочно обучать сотрудников новым навыкам под новые задачи. Совместить оба фактора проще тем, у кого выверенные подходы к обучению.

Ответ новым вызовам: саммит HR Digital 2020

Уже 23-24 ноября состоится Саммит HR Digital 2020, программа которого сфокусирована на антикризисных стратегиях в управлении персоналом, на HR-аналитике, ориентированной на результат, на масштабируемых цифровых инструментах в подборе, мотивации и адаптации персонала, а также на решениях для малого бизнеса.
Как всегда, будут и доклады об общих трендах, новых решениях, и мастер-классы, и разбор самых успешных HR-кейсов. Формат участия — онлайн.
Хедлайнерами нового Саммита станут:

Джош Берсин, основатель Bersin by Deloitte и один из самых известных аналитиков и прогнозистов в мире HR, эксперт мирового уровня по вопросам международного HR-рынка, его современным проблемам и тенденциям. Он изучает рынок труда, успешные практики лидерства, а также глобальный рынок HR-технологий. Работы Берсина регулярно публикуются в деловых СМИ: Forbes, Harvard Business Review, HR Executive, The Wall Street Journal и CLO Magazine.
Тема Джоша Берсина на саммите HR Digital 2020 — «Переосмысление HR в эпоху пандемии».
Факт: Джош несколько месяцев изучал влияние пандемии на организации по всему миру. Он представит результаты исследования и поделится выводами о новой роли HR в нынешнее время и о том, насколько радикальными оказались изменения в HR-стратегии, распределении бюджета и организации HR-функции. Благодаря этому обзору вы поймете, в чем заключаются ваши новые задачи и вызовы, а также сможете вывести HR-стратегию вашей компании на новый уровень в следующем году.

Доктор Джефф Смарт, председатель и основатель ghSMART (компания консультирует CEO и руководителей уровня Fortune 500, предпринимателей-миллиардеров и политических лидеров, помогая им достичь целей с помощью эффективной стратегии найма сотрудников, формирования талантливых команд и грамотного менеджмента). Джефф Смарт — соавтор знаменитой книги о найме талантов «Кто. Решите вашу проблему №1». В 1990-х годах доктор Смарт в соавторстве создал метод топгрейдинга для подбора талантливых сотрудников.
Тема Джеффа Смарта на саммите HR Digital 2020 — «Как нанять лучшую команду».
Факт: в эпоху сплошных вызовов это тема № 1 в бизнесе — уходящий год отлично продемонстрировал, как важно иметь сотрудников не с шаблонным, а с креативным мышлением, гибких, увлеченных и способных включаться по максимуму в кризисных обстоятельствах. Важно четко представлять, какие люди нужны именно вашей компании, ведь ошибка в подборе может стоить бизнесу больших денег. Вы узнаете, как избежать ошибок при найме, как эффективно выстроить поиск и процесс подбора кандидата, чтобы достичь поставленных перед компанией задач. Доктор Смарт даст конкретные рекомендации о том, как искать и принимать на работу лучших сотрудников, которые способны приумножить бизнес.
Смотрите подробную программу Саммита HR Digital 2020 и присоединяйтесь к участникам!

На правах рекламы