По бездорожью — к победе. Как завершился «Шелковый путь»
События

По бездорожью — к победе. Как завершился «Шелковый путь»

Как наша команда вместе с гонщиками дошла до финала крупнейшего ралли-рейда Евразии.

В шестой день ралли наш пресс-кар отправился из гостеприимной, но чрезвычайно жаркой Чечни в прохладные калмыцкие степи, где предстояло пережить очередной этап испытаний. По маршруту Грозный — Элиста в этот день гонщики преодолели около 500 км сурового бездорожья. На пути встречались и грунт, и дюны, и мелкий песок феш-феш. Причем на этот раз спортсменам было запрещено пользоваться помощью своих механиков. Сбивала с толку и постоянная смена ландшафтов и погоды.

Руководитель «ЕвроМедиа» Владимир Денисов и организатор ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин.
Руководитель «ЕвроМедиа» Владимир Денисов и организатор ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин.

Буддийского спокойствия в Элисте гонщики не обрели. Многие, набив синяки на буераках, угрюмо ремонтировали свои внедорожники, грузовики, мотовездеходы, квадроциклы и мотоциклы с помощью запчастей и инструментов, которые они могли взять на борт. Что поделать, это битва сильнейших, и до финала доберутся только самые стойкие.

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».
Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

До Элисты пресс-кар добрался благополучно. В составе нашей команды вместе с журналистами — издателем «Нации» Владимиром Денисовым и фотографом Сергеем Поливцом — за ходом гонок наблюдал и ректор Южного университета (ИУБиП) Имран Акперов. В такие масштабные путешествия ученый ездит не впервые, и не из праздного интереса. Еще до пандемии он за рулем собственной машины проехал «Шелковый путь» от Москвы до города Сианя в Китае, длиною в 14 дней. Внимательно наблюдая за работой экипажей, ректор задумал перенести опыт ралли в образовательный процесс.

Фото: Имран Акперов.
Фото: Имран Акперов.

— Конечно, для обычных людей ралли-рейд — это полезный вид отдыха: путешествия, новые знакомства, преодоление препятствий. Но большой интерес у меня вызывает работа команд спортсменов, участвующих в гонках. Их цель — прийти к финишу с минимальными затратами. Как организатору образования, мне любопытно наблюдать за слаженной работой экипажей — пилотов, штурманов и механиков. Здесь очень многое зависит от их эмоционального состояния, от их психологического настроя, готовности работать в команде. А в этот раз было любопытно наблюдать и за мотоциклистами, которые преодолевали сложнейшие участки в одиночку. Гонщики всегда мыслят стратегически. Философия гонок помогает развивать «мягкие навыки», и полезно было бы применять ее в образовании. С этой идеей согласен и организатор гонок, семикратный чемпион Дакара Владимир Чагин. Воплотить ее пока нам не удалось — все упирается в административные барьеры. Но мы будем добиваться, — делится Имран Акперов.

Действительно, чтобы пройти весь «Шелковый путь» нужна не только большая сила воли, но и умение работать в команде и правильно распоряжаться временем. И это касается не только гонщиков, но и следующих за ними фанатов и, в особенности, организаторов. Чудеса мобильности демонстрирует команда поваров ралли, каждый день переезжающая на новое место и обслуживающая за один прием пищи почти тысячу человек.

Владимир Денисов в Калмыкии.
Владимир Денисов в Калмыкии.

В седьмой день ралли участники проехали по кольцевому маршруту из Элисты в Элисту. Главным событием дня стала поломка первичного вала коробки передач у лидера гонки Владимира Васильева. Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргин, как это свойственно водителям российских большегрузов, забыл о соперничестве и оказал помощь. Остановившись рядом с замершей на месте BMW X5 Владимира Васильева, он начал буксировку. Но не тут-то было. Трос порвался, а затем мощный грузовик рывком оторвал крепеж буксировочной проушины внедорожника, куда крепился трос. Тем не менее Каргинов и Васильев умудрились вместе добраться до финиша со вторым результатом, отставая на 25 минут от лидера Дениса Кротова.

Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.

А в восьмой день караваны ралли отправились в Волгоградскую область, преодолев маршрут длиной 647 километров, 444 из которого представлял собой спецучасток. В Волгограде бивуак расположился на стадионе «Волгоград Арена». У местных жителей была возможность рассмотреть уникальные спортивные автомобили и мотоциклы, а у приезжих — посетить памятник героям Сталинградской битвы.

Предпоследний день запомнится участникам как самый протяженный за всю гонку: маршрут боевой трассы был проложен из Волгограда в Липецк, а общая дистанция этапа составляла 773 километра!

На следующий день караваны гонщиков отправились в Москву. Дистанция спецучастка финального дня была одной из самых коротких за всю гонку: всего 118 километров. Зато именно здесь решилась судьба победы. В одной из самых важных категорий «Шелкового пути» — зачете грузовиков — победу одержал Дмитрий Сотников, пилот самой титулованной в мире ралли команды «КАМАЗ-Мастер».

Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.

Еще в прошлом году Дмитрий стал первым в истории гонки трехкратным победителем. В этом году он еще раз доказал свое лидерство. В комментарии журналистам он напомнил, что работал на победу не один.

— Ведь в этой гонке досталось всем, не только пилотам, но и механикам, и штурманам, все трудились до изнеможения. Мы очень довольны победой, — поделился Сотников.

Чествование победителей прошло в Лужниках. Отправившись десять дней назад из Астрахани в путь протяженностью 4,5 тысячи километров, участники ралли с честью выдержали все испытания и получили заслуженные награды.

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».
Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

Итоговая классификация ралли «Шелковый путь» 2022

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т1 свыше 1000 км»

  1. Кротов Денис/ Жильцов Константин, Mini John Cooper Works Rally, 32:07:58

  2. Русанов Александр/ Павлов Евгений, GAZelle NEXT, +11:24:31

  3. Суховенко Евгений/ Чапаев Кирилл, GAZelle NEXT, +42:06:42

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т2 свыше 1000 км»

  1. Тойлыев Мердан/ Тойлыев Шорхат, Nissan Patrol,48:47:25

  2. Гурбанов Шамырат/ Гурбанов Мухамметмурат, Nissan Patrol, +0:07:47

  3. Данатаров Максатмырат/ Оразмедов Дидар, Nissan Patrol, +3:59:44

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т3 свыше 1000 км»

  1. Мазепин Никита/ Власюк Антон, Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR, 34:54:36

  2. Пузян Армен/ Шубин Кирилл, Can-Am Maverick XRS, +0:34:20

  3. Карякин Сергей/ Безденежных Иван, Can-Am Maverick XRS, +0:34:58

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т4 свыше 1000 км»

  1. Сотников Дмитрий/ Ахмадеев Руслан/ Ахметзянов Ильгиз, КАМАЗ 43509, 31:33:54

  2. Николаев Эдуард/ Яковлев Евгений/ Каримов Богдан, КАМАЗ 43509, +1:10:04

  3. Вязович Сергей/ ГАРАНИН Павел/ МУРЫЛЕВ Виталий, МАЗ 6440RR, +6:32:33

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Абсолютный свыше 1000 км»

  1. Кротов Денис/ Жильцов Константин, Mini John Cooper Works Rally, 32:07:58

  2. Мазепин Никита/ Власюк Антон, Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR, +2:46:38

  3. Пузян Армен/ Шубин Кирилл, Can-Am Maverick XRS, +3:20:58

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Open»

  1. Голоушкин Александр/ Русинов Павел, Can-Am Maverick RR, 38:03:33

  2. Маликов Владислав/ Кудинов Станислав, Can-Am Maverick RR, +0:07:46

В спортивной дисциплине «Кросс кантри 450»

  1. Наумов Алексей, KTM 450 Rally Replica, 137:02:57

В спортивной дисциплине «Эндуро квадроциклы»

  1. Калинин Дмитрий, Can-Am Outlander Max XTP 1000 EFI, 156:48:21

В спортивной дисциплине «G–MOTO»

  1. Павленко Олег, KTM 450 EXC, 145:51:27

В категории Гранд Тур «Дорогами Петра»

  1. Сорочинский Павел / Буйлов Петр

  2. Хоу Хуннин / Шень Сень / Аматыч Роберт

  3. Куприянов Петр / Старостин Даниил

Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Маркетплейсы
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ