Гибкая ценовая модель hh.ru поможет работодателям из малого и среднего бизнеса
События

Гибкая ценовая модель hh.ru поможет работодателям из малого и среднего бизнеса

НОВШЕСТВО ПРИ ПОДБОРЕ СОТРУДНИКОВ.

«На рынке труда нет людей! Где их искать?» — пожалуй, самый частый вопрос, которым задаются сегодня компании вне зависимости от региона, масштаба и отрасли. 

Уровень дефицита работников достиг максимальных значений за всю историю наблюдений. Определить его можно по hh.индексу, он показывает соотношение числа активных резюме и открытых вакансий. Начиная с 2021 года, минимальное значение было зафиксировано в июне 2021 года — 3,7 пункта. В мае 2023 года hh.индекс опустился до 3,6, в июне — до 3,1 пункта. 
О проблеме говорят на самом высоком уровне. На последнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президент России отметил, что сегодня в России рекордно низкая безработица, чем можно, безусловно, по праву гордиться, однако у этого достижения есть и обратная сторона медали — это трудности, связанные с подбором сотрудников, дефицитом кадров.

И в этой ситуации бизнесу нужно быть особенно внимательным к людям, как к тем, что уже «на борту», так и к потенциальным соискателям. Согласно результатам недавнего опроса hh.ru и компании «Яков и Партнеры», средний срок привлечения кандидатов увеличился в 1,5 раза вне зависимости от размера компании. Почти каждый третий рекрутер закрывает позицию в среднем за 2–3 месяца. А 13% тратят на подбор от 3 до 6 месяцев, хотя раньше этот показатель был куда меньше — 5%.
Для того, чтобы поддержать в подборе сотрудников компании малого и среднего бизнеса, hh.ru предложил работодателям гибкую ценовую модель размещения вакансий, которая теперь помимо региона поиска учитывает также специализацию будущего сотрудника.

Ранее hh.ru предлагал фиксированную цену объявления, таким образом, вакансии для привлечения линейного персонала, экспертов или ИТ-специалистов обходились бизнесу одинаково.
Теперь стоимость публикации вакансий для разных специалистов отличается: цены на размещение вакансий для рабочих позиций стали ниже, чем на привлечение административного персонала. Работодателям больше не придется тратить одну и ту же сумму и на найм квалифицированного сотрудника, и на подбор синего воротничка — что соответствует актуальной ситуации на рынке труда и уровню конкуренции компаний за одних и тех же людей.

Цена вакансии рассчитывается с учетом специализации соискателей и региона, где проводит поиск работодатель. Условия действуют для компаний, которые приобретают вакансии поштучно и маленькими пакетами до 9 штук.

Главное преимущество — возможность сократить стоимость отклика, оптимизировать расходы на подбор и повысить эффективность найма. При этом изменение цен не влияет на качество поступающих откликов по размещенным вакансиям: hh.ru постоянно пополняет и обогащает базу резюме. Также в личном кабинете компании могут воспользоваться бесплатными сервисами для работы с полученными откликами и для коммуникации с кандидатами, оценить ситуацию на рынке труда и получить готовую аналитику по нужной профобласти и региону.

«Рынок труда в России неоднороден, как и возможности отдельных компаний по подбору персонала. Небольшим работодателям сложнее конкурировать с крупными брендами, а расходы на привлечение новых сотрудников, особенно дефицитных специальностей, становятся слишком чувствительными для их бизнес-показателей. Поэтому мы решили отойти от политики фиксированной стоимости при формировании цен на вакансии, приобретаемые поштучно либо маленькими пакетами, что наиболее востребовано у представителей малого и среднего бизнеса», — говорит Денис Щигельский, руководитель направления монетизации в hh.ru.

hh.ru планирует и дальше развивать гибкую модель ценообразования. Так, в планах компании подключить онлайн-аналитику рынка труда и использовать большие данные для формирования цен на вакансии — количество соискателей, их активность, спрос работодателей, уровень конкуренции, а также учитывать не только потребности компаний в сотрудниках, но и реальное предложение рынка труда.

На правах рекламы, ООО «Хэдхантер», ИНН 7718620740, erid: 2Vtzqv6v7cH
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ
Маркетплейсы