Что не так с кастингами на «Голос», «Песни», «Фабрику звезд»?
События

Что не так с кастингами на «Голос», «Песни», «Фабрику звезд»?

Певцы-блогеры рассказывают об изнанке популярных музыкальных шоу.

Любовь Терлецкая
пробовалась на шоу «Голос» на «Первом», «Песни» на ТНТ (1-й сезон стартует в феврале 2018 года)

Что не так с кастингами на «Голос», «Песни», «Фабрику звезд»?
На «Голосе» я была дважды. Для тех, кто не знает, как там проходит кастинг: сначала вы должны заполнить анкету на сайте, прикрепить туда свои аудио или видеозаписи. Редакторы это прослушают, и, если вы им понравитесь, вас пригласят в «Останкино». Там такая огромная студия, в которой сидит Юрий Аксюта и куча музыкальных редакторов, педагогов по вокалу и прочих людей. И вы акапельно поете две песни — одну на английском, вторую на русском. Если вы проходите и эту часть, то вас отправляют уже на телевизионную, где вы выходите на сцену перед Пелагеей, Биланом и Градским. Я оба раза была только на кастинге в «Останкино», до телечасти так и не дошла.

Редакторы шоу просили придумать необычную историю о моей жизни, спрашивали, нет ли у меня умерших родственников и не из детдома ли я, например.

Первый раз я была последней в последней десятке. Очень разволновалась (как всегда). Вышла, уронила микрофон, когда за ним нагнулась, ударилась головой об рояль, начала материться… В общем, это был кошмар. Но они хотя бы поржали надо мной.

Второй раз был не менее комичный. Я опять в последней десятке — это примерно час ночи. В общем, на меня опять нападает волнение, я опять роняю микрофон. Можете себе представить? Это просто какой-то эффект бабочки! Пела песню «Дай мне этот день, дай мне эту ночь», и они почему-то начали адово с этого угорать. Ну, потому что поет такая маленькая девочка. Они еще спросили: «Сколько тебе лет? 19? Оно и видно». Мне было ужасно стыдно. Я выхожу в расстроенных чувствах в общий зал и понимаю, что мои вещи куда-то пропали. Начинаю бродить по коридорам. Те, кто был в «Останкино», понимают, что это полная жопа. Просто какой-то нескончаемый лабиринт, в котором невозможно разобраться. Час ночи, никого нет. И вдруг я натыкаюсь опять на эту студию, где пела, стоит вся моя «десятка»: «Боже, где ты была? Ты же прошла!» Я такая: «Что-о-о? В смысле?» Для меня это было настолько неожиданно, то есть я ведь даже не стала ждать оглашения результатов, я просто ушла. Меня повели опять по этим лабиринтам в какую-то другую комнату, там сидели другие редакторы, они мне задавали всякие тупые вопросы, просили придумать какую-нибудь необычную историю о моей жизни, спрашивали, нет ли у меня умерших родственников и не из детдома ли я, например. Я им что-то наплела, что-то там подписала. Мне пожелали удачи. Дали еще бланк, где надо было написать по 5 песен на русском и английском, которые я хотела бы спеть. Нашли мою сумку, нашли мои вещи, все классно.
На следующий день мне позвонили с Первого канала: «Знаете, Любовь, вы, конечно, молодец, но прошли в резерв, потому что на самом деле мы уже набрали всех участников и не можем вам гарантировать, что вы пройдете в телевизионную часть. А точнее вы в нее попадете только в том случае, если кто-то из участников откажется от участия, либо умрет, либо с ним еще что-то случится. Ожидайте и никуда из города не уезжайте. Если что, мы вам позвоним».

Это было очень странное и интересное чувство, потому что сначала ты ощущаешь триумф, думаешь: «О, боже, я обычная девочка без связей и наконец-то прошла! Не все куплено, не все так плохо», а потом… Конечно же, я поняла, что никто мне точно не позвонит. Явно мое место отдали кому-то другому. В тот день я себе сказала, что больше я никогда не пойду на кастинг «Голоса», потому что это совершенно пустая трата энергии и сил. Есть возможность, что вы пройдете. Но если у вас есть знакомства и связи, ваши шансы увеличиваются в 300 раз.

Ну, и последний кастинг, который я проходила не так давно, это был кастинг на ТНТ, шоу, которое организовали Тимати и Максим Фадеев. Это просто треш! Я прихожу в назначенное время — и понимаю, что на самом деле мог прийти кто угодно и когда угодно. Никто не спрашивал ни паспорт, ни имени и фамилии, вообще ничего. И что же вы думаете? Выясняется, что это последний день кастинга в Москве, и я последняя в последней десятке. Там система такая: сначала ты должен зайти в маленькую комнатку, в которой сидят какие-то непонятные 20-летние ребята, спеть им что-то, и дальше, если тебя пропустят, идти уже в большой красивый зал, где сидит Антон Беляев. И если ты проходишь эту часть, то попадаешь на телевизионную.
Я была уверена, честно говоря, что дойду хотя бы до зала, где сидит Беляев. Но нет. На этом кастинге, кажется, были все мои знакомые музыканты. И никто его не прошел. Никто! Я пела песню Эда Ширана Shape of You. Не успела допеть даже до припева, как мне сказали: «Вы нам не подходите, простите. Вас как-то не хватает». Хотела им сказать: «Да, меня не хватает в вашем шоу». Это был самый быстрый и самый тупой кастинг в моей жизни. У меня сложилось впечатление, что они уже не собирались никого брать в принципе. Что примечательно, когда я ожидала в очереди, прямо передо мной стоял Глеб Клубничка. Это такой огромный мерзкий амбал из «Дома-2», который типа читает рэп. И он-то прошел в это шоу.


Оксана Флафф
пробовалась на шоу «Новая Фабрика звезд» на «Муз-ТВ»

Что не так с кастингами на «Голос», «Песни», «Фабрику звезд»?
Я понимала, что что-то не так с этим кастингом, что есть какой-то подвох. Потому что информация постоянно менялась. На сайте был указан день — и больше ничего, даже времени проведения не было. Ну, и туда пришли все люди, которые хотели. Съехались со всей России. Были люди из Хабаровска и других дальних городов, потратили кучу денег, чтобы приехать на один день кастинга. Собралась толпа больше двух тысяч человек. Мне казалось, что я попала в какой-то сумасшедший дом.
Когда я только пришла, какие-то женщины раздавали номера, по которым должны вызывать на кастинг. Как оказалось потом, все эти списки придумали мамы каких-то девочек. А ведь эти тети могли бы и деньги брать за то, чтобы номер с 900-го на 1-й поменять!
Когда выяснилось, что никаких списков нет, и вызывать будут в порядке живой очереди, толпа начала наседать на двери. Организаторы, вместо того, чтобы утихомирить толпу, стали провоцировать: «Кто первый пролезет, тот и пройдет в шоу». Вы представьте, что началось. Люди вообще сошли с ума, полетели на эти двери, начали давить друг друга. Когда толпа стала неуправляемой, организаторы пригнали машину с мигалками и начали чуть ли не наезжать на людей.

Я не знаю ни одного кастинга, где людей бы слушали… хором! Организаторы заявили: все девушки поют песню Елки «Прованс», а все мальчики — песню Макса Барских «Туманы».

Еще момент: кастинг проходил в абсолютно не оцепленном месте. Если вы знали, что придет две тысячи человек минимум, вы должны были оцепить территорию, чтобы там не ездили машины. Водители сигналили, выходили драться, потому что толпа их просто не пропускала. Затем приехала полиция. Полицейским раздали дубинки, как будто люди не петь пришли, а на митинг Навального. Слава богу, никого не били.
Когда толпу чуть разогнали, организаторы выходили и рандомно указывали на людей: идешь ты, ты и ты. Потом вообще стали звонить и вызывать каких-то своих, которых проводили без очереди. При этом успокаивали: не беспокойтесь, мы вас всех успеем прослушать. Я еще подумала: «Ребят, как? Здесь 2 тысячи человек!» Ага, сейчас расскажу как.

На кастингах людей слушают индивидуально. Я не знаю ни одного кастинга, кроме этого, где людей бы слушали… хором! Организаторы заявили: все девушки поют песню Елки «Прованс», а все мальчики поют песню Макса Барских «Туманы» или — у них был еще один вариант — какого-то Алексеева «Пьяное солнце».
Так не делается! У каждого человека свой тембр, своя тональность. Зачем вообще тогда кастинг устраивать? Людей выпускали на сцену группами по 20-30 человек и просто включали плюс, тональность оригинальной песни. При этом вам не дают ни микрофонов, ни текста. Знаете вы эту песню или нет — всем наплевать. Я знаю песню «Прованс», но я не пою такое. Зачем давать песни, которые исполняют певцы со своеобразным голосом, на фальцете?
Люди выглядели как клоуны, потому что пытались как-то выделиться в этой толпе. Мимо тебя за секунду проходит Виктор Дробыш — типа что-то послушал и пошел дальше. К некоторым вообще не подходил. Людей отправляли пачками домой. Потом уже тем, кого отметили в этом хоре, давали шанс спеть индивидуально. Но и их сливали потом.
Многие писали потом в соцсетях, что до этого проводились какие-то другие кастинги. Что редакторы сами набирали людей, сами выходили на них. А этот нужен был, наверное, для галочки. Там было много СМИ, все это снимали, и подали, конечно, красиво.


Джон Каллиган
пробовался на «Голос-5»

Что не так с кастингами на «Голос», «Песни», «Фабрику звезд»?
Многие люди думают, что нужно заплатить денег или с кем-то переспать. Спешу огорчить: нет, спать ни с кем не надо, нужно просто хорошо петь. Вы спросите: «Джон, если ты такой умный, так почему ты сам не в шоу?» Тот же самый вопрос я бы мог задать продюсерам, если бы имел такую возможность. Но насчет продажности — мои знакомые проходили. Например, Макенза. Она из Нижнего Новгорода, репетировала на той же «точке», где и я. Или, например, Кайрат (Марина Макенза и Кайрат Примбердиев — участники «Голос-5»). Возьмите любой выпуск «Голоса»: там нет отвратительно поющих людей. Есть те, кто не дотягивает до должного уровня, есть, кто получше поет. Но чтобы откровенно лажали, я не слышал.

Со мной на кастинге были люди, которые по 15 лет поют в московских театрах, и их не брали. И видел, как брали так-себе-певцов.

На кастинг я приехал в 9, а первую ноту извлек только в 2 часа дня. На кастинге вы будете ходить, шататься, на вас наклеят номер, сфотографируют, в общем, в основном, будете ждать. Там есть что-то вроде гримерки с зеркалами и диванами, где дают бесплатный чай, можно перекусить, отдохнуть и подготовиться. На потоке, наверное, человек 50, в аудиторию вызывают по десяткам. Петь нужно акапельно либо под гитару или фортепиано.

Что касается репертуара — я бы посоветовал брать что-то «вау». Спеть просто хорошо недостаточно. Со мной на потоке были люди, которые по 15 лет поют в московских театрах, и их не брали. И видел, как брали так-себе-певцов. Потому что есть вау-эффект, то, что собирает просмотры и рейтинги. Никому не уперлось ваше вокальное мастерство, всем нужны деньги. Это телевидение. Многие недовольны, что некоторые конкурсанты уже известны. Как Даша, которая в «Слоте» уже 10 лет поет (Дария Ставрович — полуфиналист «Голос-5»), катает туры по России и Европе. Типа: «Вот, «Голос» не открывает таланты, зачем они таких берут?» В смысле? Почему вы воспринимаете это как шоу по поиску новых талантов? Это просто шоу.




Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ
Маркетплейсы