Какой кавказец не любит быстрой езды, Или гонка на выживание в стиле «Безумного Макса»
События

Какой кавказец не любит быстрой езды, Или гонка на выживание в стиле «Безумного Макса»

Продолжаем серию репортажей о ралли-рейде «Шелковый путь».

Во второй серии рассказываем, что пришлось пережить ростовской команде вместе с гонщиками по дороге в Чеченскую Республику.

После 3 дней астраханского бездорожья, одного из самых сложных в мире, нашей команде вместе с караваном гонщиков предстояло отправиться в столицу Чечни. Чтобы жизнь не казалась сахаром, организаторы гонки проложили до Грозного маршрут длиной почти 600 км через выжженные степи Калмыкии и Дагестана. К слову, по территории Северного Кавказа такая масштабная гонка проводится впервые, и постоянная смена ландшафтов сбивала с толку и самых опытных спортсменов. «Намотались на руль» (в переводе с раллийного сленга: бестолково ехали, бессмысленно крутили рулем из стороны в сторону) даже бывалые гонщики, «цари Дакара». Не сходила улыбка лишь с лица руководителя гонок Владимира Чагина: мол, говорил же я вам, что будет покруче Дакара, а вы не верили.

Наша команда, чтобы не разбить вдребезги свой пресс-кар, отправилась на чеченский этап гонок по собственному маршруту. Путь, тем не менее, выдался тяжелым не только из-за постоянной смены рельефа, но и из-за резких изменений климатических условий: если в калмыцких степях стояла 20-градусная прохлада, то в Чечне на солнце, по ощущениям, было не меньше полусотни градусов.

— По пути несколько машин закипели, мы останавливались помочь людям. Но наш пресс-кар справился. Мы поочередно сменяем друг друга: издатель издатель «Нации» Владимир Денисов и ректор Южного университета (ИУБиП) Имран Акперов пролетели уже по 500 километров каждый, — рассказывает фотограф Сергей Поливец.
Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».
Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».
Можно только догадываться, что пришлось пережить гонщикам в полуденный зной в ногайской степи в Дагестане. К тому же, после «убойной» дороги в Астраханской области у многих повредились машины. Белорусскому гонщику из команды МАЗ Алексею Вишневскому показалось — по нагрузкам и энергозатрате — что он уже проехал весь маршрут Дакара, хотя гонка, по сути, только началась. А участник зачета грузовиков Евгений Суховенко сравнил происходящее на гонке с фильмом «Безумный Макс». 
— Долго ждал, когда же начнется дорога, которая начнет мне нравиться. В процессе езды у нас отказала третья передача, пришлось быстро разгоняться на второй. Пока что это был мой самый долгожданный финиш за все этапы гонки, — поделился с журналистами уставший гонщик.
Зато российским «КамАЗам», кажется, все нипочем. Было вполне ожидаемо, что первым в зачете грузовиков станет команда «КАМАЗ-Мастер». Так и случилось. Победный экипаж под управлением Дмитрия Сотникова восторженно встречали не только фанаты автоспорта, но и простые жители Ногайского района Дагестана. Последние, забывшись от восторга, чуть было не высыпали на гоночную трассу. Пилоту даже пришлось во время езды подавать знаки организаторам, чтобы они отвели людей на безопасное расстояние. Почти весь пьедестал в тот день заняли российские команды. В категории внедорожников победителем стал представитель Туркменистана.
Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.
…Чеченская Республика встретила ростовский пресс-кар с кавказским гостеприимством. Местные сотрудники ДПС с уважением провожали взглядом обклеенный логотипами всевозможных гонок автомобиль Сергея Поливца. По всему видно, что в Чечне тоже очень любят быструю езду. Характерная особенность местных дорог: каждые 500 км здесь встречаются дорожные знаки с цитатами из Корана. Такие знаки были специально установлены по инициативе чеченского правительства, чтобы хоть как-то угомонить местных водителей.
Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.
В станице Шелковской, что под Грозным, караваны гонщиков радушно встретили чеченцы и местные казаки. Джигиты сплясали лезгинку, а казаки, по русской традиции, поднесли угощение. Казалось, здесь присутствовала весь республиканский истеблишмент, кроме Рамзана Кадырова (говорят, был занят неотложными делами). Наш фотомастер Сергей Поливец, который привозил в Чечню не одну выставку, имеет республиканские награды, и здесь оказался в центре внимания: выстроилась целая очередь бородатых мужчин, желающих с ним сфотографироваться. 
Бивуак гонщиков расположился на территории спортивной жемчужины региона — на автодроме «Крепость Грозный».
Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.
На следующий день, 11 июля, гонщикам предстояло преодолеть кольцевой этап «Грозный — Грозный» протяженностью почти 300 км. Здесь их ждало немало сюрпризов как в навигации, так и в самих характеристиках трассы, больше половины которой состояла из грунта. Впрочем, судя по отзывам финишировавших, в сравнении с астраханскими пустынями дороги показались гладкими. Сильно усугубляла положение разве что аномальная жара.

Дебют по чеченским трассам прошел успешно. Яркую победу одержал экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Выделились и гонщики команды Федерации автомобильного спорта Туркменистана, которые составили первую тройку на 5-м этапе ралли-рейда.
Фото: Владимир Денисов.
Фото: Владимир Денисов.
С чем раллийщикам пришлось столкнуться дальше — читайте в следующем репортаже. 
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Маркетплейсы
Югагро (до 25 ноября)
ПроПротеин (по 22 сентября )
Выставка АГРОС-2023 (по 27.01.2023)
ПротеинТек (по 21 сентября)