Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Места

Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com

Всё, что надо знать о новом аэропорте.

автор Анастасия Шевцова/фото Роман Неведров

Новый ростовский аэропорт «Платов» начнет работать 7 декабря. Но код старого аэропорта уже сменили с ROV на RVI, а код ROV передали «Платову». Из-за этих переименований началась путаница и неразбериха с авиабилетами: из какого аэропорта вылетать?
Итак, до 11:00 7 декабря все российские и международные рейсы принимаются и отправляются из старого аэропорта. С 7 декабря, с 11 часов по местному времени, обслуживание ВСЕХ рейсов будет производиться в «Платове».
Как добраться в «Платов»? Что там будет? Куда оттуда полетим? Дороже или дешевле полетим? Решили собрать ВСЮ полезную информацию в одном месте. В этом нам помогли редактор aviablogger.com Юрий Плохотниченко и директор по стратегическим коммуникациям аэропорта «Платов» Ольга Ладейщикова.


Как добраться? (А жителям области?!)

Аэропорт «Платов» находится в 30 км от Ростова-на-Дону, в Аксайском районе. Теоретически доехать до аэропорта можно будет на микроавтобусе. Маршрут №285 будет отправляться от Привокзальной площади в Ростове, маршрут №286 — от железнодорожной станции «Сельмаш». Отправление — каждые 20 минут (полчаса в ночное время). Стоимость проезда — 65-85 рублей.
Среднее время в пути на автомобиле от центра города займет около 40-50 минут (без учета пробок). Доехать до аэропорта можно двумя путями: по подъездной дороге от трассы М4 «Дон» и по дороге от северного обхода Ростова.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Юрий Плохотниченко: — Дорога — это, конечно, главная проблема. На М-4 не очень предсказуемая дорожная ситуация, да и на северных обходах тоже пробки бывают. Такси из центра обойдется в 700-800 рублей минимум, а в часы пик выйдет больше 1000. А мы привыкли добираться в старый аэропорт за 100-300 рублей из любой части города. Логично, что вырастет количество тех, кто едет общественным транспортом. Но с ним пока вообще не очень понятно. Расписание не опубликовано, места стоянок тоже неизвестны: где их искать на самих вокзалах? Там тысяча разных остановок. Неизвестно, в каких промежуточных пунктах они останавливаются. Наш областной Минтранс, к сожалению, пока ничего не говорит. Я посылал им запрос на позапрошлой неделе и до сих пор не получил никакого ответа. Есть большой вопрос о пропускной способности этих микроавтобусов, потому что одной маршрутки в 20-30 минут может быть недостаточно. И что делать пассажиру, который пришел на остановку, и ему не хватило места? Как ему в итоге попасть в аэропорт без опозданий и, не разоряясь на эти 1000 рублей? Еще хуже ситуация для жителей области: о транспорте для них неизвестно вообще ничего. Аэропорт стал гораздо ближе к Новочеркасску, Шахтам, Новошахтинску, Каменску и так далее — но на чем оттуда ехать? Или жители области должны сначала приехать в Ростов, а потом возвращаться 40 километров маршруткой в обратном направлении? Это абсурд.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com

Сколько стоит парковка?

На территории нового аэропорта есть три вида парковок: краткосрочная, долгосрочная и премиум. Нахождение автомобиля на краткосрочной парковке до получаса обойдется в 100 рублей, от 30 минут до часа — 200 рублей, от часа до двух — 400, более 5 часов — 1000 рублей. Парковка на сутки стоит 500 рублей, до двух суток — 1000, от 6 до 10 дней — 2500, от 10 до 14 — 3000 рублей. Если оставить машину на парковке больше, чем на 2 недели, придется заплатить по 200 рублей за каждые сутки. Подробную информацию о ценах смотрите на официальном сайте. Кстати, там указано, что парковка неохраняемая и ответственности за сохранность автомобилей аэропорт не несет.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Ольга Ладейщикова: — Парковка рассчитана на 2500 мест. Свободные места будут всегда, мы в этом уверены. На первой линии у терминального комплекса находится стоянка официального такси. Также в непосредственной близости от терминала будет находиться остановка общественного транспорта. На вторую линию могут заезжать любые автомобили. В течение первых 15 минут эта услуга бесплатна. Парковка на первой и второй линиях запрещена.


(Мы посчитали с коллегами, что, например, ростовчанам, живущим на Западном и улетающим на срок до 5 дней, выгоднее приехать в «Платов» не на такси — сейчас, пока аэропорт не запущен, цена в одну сторону 1000-1200 рублей — а на своем авто и заплатить за парковку.)


Куда можно улететь? (И появятся ли новые рейсы?)

До 24 марта 2018 года в «Платове» утверждено 24 направления. Отличительной особенностью зимнего сезона стали рейсы в Челябинск и Минеральные Воды. Количество внутрироссийских и зарубежных полетов будет одинаковым — по 12. Среди иностранных пунктов назначений: города ОАЭ, Чехии, Турции, Узбекистана, Израиля, Грузии, Италии, Таджикистана, Индии и Армении. Уже известно, что с 28 апреля в «Платов» начнет летать компания «Белавиа», которая свяжет Ростов с Минском.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Ольга Ладейщикова: — Все те же самые направления, которые есть в действующем аэропорту, сохранятся и в «Платове». Прямой взаимосвязи между открытием нового аэропорта и молниеносным приходом новых авиакомпаний нет. Но новая инфраструктура заставит авиаперевозчиков более пристально на нас посмотреть, поскольку в старом аэропорту мы просто не удовлетворяли требованиям многих компаний по инфраструктуре. На развитие авиаперевозок повлияет и наращивание пассажиропотока. Чтобы зайти в новый аэропорт, компаниям нужно понимать, сколько пассажиров готово пользоваться их услугами, или они будут перевозить воздух.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Юрий Плохотниченко: — На мой взгляд, если «Аэропорты регионов» (управляющая компания в нескольких аэропортах России, в том числе и в «Платове») смогут привлечь новые авиакомпании, существенно увеличить число маршрутов, если это приведет к появлению в Ростове самолетов большей вместимости, которые не могли летать из старого, то новый аэропорт с точки зрения пассажира может стать оправданным. Если этого добиться не удастся и трафик останется в нынешних пределах, то большинству ростовчан будет тяжело понять, зачем им новый аэропорт: ехать на час дольше, билеты дороже и т.д. Есть, конечно, однозначные плюсы: большой удобный терминал, телетрапы; обслуживание, очевидно, будет лучше по ряду параметров. Но кому-то все это важно, а кто-то хочет просто мгновенно улететь, и ему не так важны удобства в терминале.
Есть еще один момент, из-за которого развитие новых авианаправлений может быть затруднено. Украинский конфликт привел к тому, что для международных полетов закрыта крымская зона и вообще для всех закрыта зона донбасская. Фактически эта такая стена под боком у Ростова длиной в тысячу километров, которую авиакомпании должны облетать. Соответственно, все полеты западного направления — в Европу то есть — от нас не очень выгодны. Крайне сложно будет уговорить какую-нибудь европейскую компанию. Потому что ей придется лететь, условно говоря, сначала до Воронежа, потом поворачивать и лететь к нам. Сейчас из Европы к нам летают только «Чешские авиалинии», потому что на Прагу высокий спрос, и они кое-как справляются. Так что, повторюсь, привлечь кого-то нового на европейские направления будет тяжело. Ну, кроме, может быть, Южной Европы, в ту сторону бесполетные зоны не очень мешают.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com

Изменятся ли цены на билеты?

Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Юрий Плохотниченко: — Я сравнил старые и новые тарифы аэропорта: по многим параметрам обслуживание в «Платове» для авиаперевозчиков обойдется в 2-4 раза дороже. Сейчас авиакомпания платит аэропорту за отправку самолета, условно, 10 тысяч, а будет платить 30 тысяч. Эти 20 тысяч разницы авиакомпании придется «размазать» по билетам, то есть каждый билет подорожает на несколько сотен рублей. Оговорюсь, что 10 тысяч, 30 тысяч — цифры совершенно условные, взятые с потолка для примера. Насколько поднимутся тарифы, посмотрим. Я полагаю, это будет зависеть от маршрута. На московском направлении очень высокая конкуренция, и авиакомпании выстраивают тарифы больше с оглядкой друг на друга, а также с учетом тарифов наземного транспорта — поездов и автобусов. Думаю, что на московском направлении и, может быть, еще на питерском это отразится не очень сильно в ценовом плане, но вполне может привести к сокращению числа рейсов, если для авиакомпании они станут убыточными. На других направлениях, где конкуренции нет и авиакомпания одна, все это может поднять цены довольно существенно.


Тем временем, СМИ уже назвали «Платов» самым дорогим аэропортом России. Газета «Ведомости» ознакомилась с официальным прейскурантом. Из него следует, что тариф за взлет и посадку будет в 1,6 раза больше, чем в действующем аэропорту, за авиационную безопасность увеличится в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз, а за обслуживание пассажиров — в 2-3 раза. Таким образом, обслуживание прилета и вылета подорожает для среднемагистрального самолета минимум вдвое — на 100 тысяч рублей или по 350 рублей на пассажира (при расчете, что в каждую сторону слетает по 150 пассажиров).
Как будут устроены процессы посадки и высадки?
Пассажирский терминал нового аэропорта оснащен 9 телетрапами («рукавами») с системой температурного контроля. Так что пассажирам реже придется ожидать посадки в самолет под палящим солнцем или пронизывающим ветром. Кроме того, телетрап значительно ускоряет процесс посадки и высадки.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Ольга Ладейщикова: — Девять телетрапов — это очень много для регионального аэропорта, хватит с лихвой. Но, во-первых, не все воздушные суда оборудованы выходами для стыковки с телескопическими трапами. Во-вторых, эта услуга, которую предоставляет аэропорт. И только от авиакомпаний зависит, заказывают они эту услугу для своих пассажиров или нет.


Где перекусить?

В пассажирском терминале будет работать 7 заведений разного формата. В общих зонах аэровокзала есть кофейня Coffeshop, кафе-блинная «Вкуснолюбов» и ресторан The Cutlet. В зоне вылетов международных рейсов будет работать паб «Charter’sPub».
У пассажиров внутрироссийских рейсов выбор будет между кондитерской-пекарней «Хлебная Лавка», еще одним «Charter’sPub» и заведением быстрого питания «А-кафе».
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com


Есть ли Duty Free?

Круглосуточный магазин формата Duty Free расположен в зоне вылета международных рейсов на площади 405 кв.м. В его ассортименте — элитная парфюмерия и косметика, модные аксессуары, алкоголь, табак и сладости. К оплате будут принимать все виды кредитных карт и несколько видов валют. Кроме того, обсуждается открытие магазина беспошлинной торговли и в зоне прилета международных рейсов (при условии внесения изменений в законодательство, которые сейчас обсуждаются на уровне правительства РФ).
В зоне вылетов внутрироссийских линий начнет работу магазин Duty Paid: ассортимент товаров в таких торговых точках такой же, как и в Duty Free (но алкоголя и табака нет), однако в их стоимость будет включена пошлина.


Какие еще есть магазины?

Сувенирный бутик завода «Ростсельмаш», магазин «Семикаракорская керамика», fan-shop футбольного клуба «Ростов» и гастрономические лавки с донскими деликатесами. Также есть банковский офис, аптека, туристско-информационный центр, магазины с товарами первой необходимости и печатной продукцией.
Всего же в «Платове» оборудуют 16 торговых точек, все они начнут работу в круглосуточном режиме 7 декабря 2017 года.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com


Так есть ли хоть какие-то плюсы в сравнении со старым аэропортом?

Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Юрий Плохотниченко: — Терминал новый на голову выше старого практически во всем. Больше места, больше удобства, в разы больше кабин паспортного контроля, разнообразие общепита, удобнее кресла, всегда есть лифт или эскалатор вместо ходьбы по лестницам, большие удобные багажные ленты. Для делающих пересадку пассажиров впервые появятся транзитные коридоры, для предпочитающих комфорт — больше бизнес-залов. Ну, и главное — телетрапы, через которые будут обслуживаться большинство рейсов. Терминал как таковой будет одним из лучших в стране.


На время ожидания рейса пассажиры могут оставить свои вещи в автоматических камерах хранения. Там можно разместить багаж, а также детские коляски, спортинвентарь и музыкальные инструменты. Оплата почасовая (100 рублей за стандартную камеру, 300 — за увеличенную) или посуточная (300 и 600 рублей соответственно).
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Ольга Ладейщикова: — В пассажирском терминале предусмотрены два бизнес-салона: для пассажиров внутренних и международных рейсов. Они начнут работать одновременно со всем аэропортом 7 декабря. VIP-терминал — это отдельно стоящее здание. Он откроется позже.
Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com


Будет ли гостиница?

Почему летать из «Платова» будет дороже, и другие невыгоды ростовчан. Объясняет редактор aviablogger.com
Ольга Ладейщикова:
— Для гостиницы выделен земельный участок, к которому проведены все коммуникации. Но гостиничный бизнес не является профильным для управляющей компании. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, и если они закончатся положительно, гостиница будет построена.




Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
Вся власть РФ
1euromedia Оперативно о событиях
Маркетплейсы