Вася Обломов: «Кому пришло в голову говорить о туристической привлекательности Ростова?»
Люди

Вася Обломов: «Кому пришло в голову говорить о туристической привлекательности Ростова?»

Разговор с музыкантом о малой родине получился без расшаркиваний.

автор Андрей Бережной/фото архив героя

— Ваша последняя заметная работа — вы написали музыку к сериалу Бардина-младшего «Салам Масква». У вас есть свои истории взаимоотношений с милицией и «понаехавшими» в столице? Кого вы опасаетесь больше?
— Уточню. Это не последняя работа. Сериал мы сделали, по-моему, в 2012 году, просто он долго лежал на полке. У меня, к счастью, никогда не было проблем как с законом, так и с представителями правопорядка. Я никого не опасаюсь, но скажу точно, что наличие полиции поблизости вряд ли вселяет в прохожих чувство внутреннего спокойствия. 

«Салам Масква» (2016) — режиссер Павел Бардин, продюсер Константин Эрнст. 16 серий о работе отдела полиции по борьбе с этнической преступностью, об отношениях москвичей с мигрантами, о бытовой ксенофобии. Сериал жесткий, неполиткорректный, с матом. Очень тепло принят критиками, «заминусован» обычным зрителем.
Кадр из сериала «Салам Масква»
Кадр из сериала «Салам Масква»
— Как экс-ростовчанин — вы же помните, как легко уживаются в Ростове люди разных национальностей. Почему так не получается в Москве, Питере, Воронеже?
— Я не помню, чтоб в Ростове все было легко. Всегда находились и те, кто терпеть не мог местных армян, и те, кто давал им для этого повод. Я же считаю, что у преступности, как и у глупости, нет национальности. Да и живя уже больше 10 лет в Москве, я не помню, чтоб здесь кого-то сильно волновала чья-то национальность. Видимо, я не в тех кругах общаюсь. 

— Чем работа в кино отличается от обычного написания музыки?
— В случае с кино у тебя есть игровая сцена с диалогами, которую ты должен наполнить соответствующим настроением. Это довольно необычное и увлекательное занятие. Совсем не похоже на сочинение песен. В жизни всегда не хватает тревожной музыки в нужный момент. В кино это можно исправить. 

Если б люди скучали по своему городу, они бы из него не уезжали. В Ростове я бываю пару раз в год.

— Почему музыканты, художники, писатели не могут пробиться в Ростове? Почему, чтобы попасть в когорту «известных ростовчан», всем, кто не бизнесмены или спортсмены, надо уезжать из города?
— Дело в том, что люди не делятся на ростовчан и неростовчан. Они делятся в лучшем случае на глупых и умных. Добиваются успеха они в том случае, если прилагали достаточно усилий и хорошо делали свое дело. Если ты художник, то ты должен рисовать картинку не как ростовчанин, а как художник. А если ты музыкант и пишешь песни, которые много лет нравятся только твоим друзьям и родителям, значит, скорее всего, хреновые у тебя песни. И никто, кроме тебя, в этом не виноват. А уезжают, потому что нет возможностей для реализации. Например, мой друг — композитор и по совместительству декан ростовской консерватории — живет в Ростове, любит его и записывает безответные видеообращения к властям, рассказывая, что у консерватории до сих пор нет и не предвидится большого концертного зала. 


— Что вы посоветуете тем, кто так же решит покорять Москву?
— Не надо покорять Москву. Решите, чем хотите заниматься, и спокойно идите к своей цели. Если для этого надо уехать в другой город или на другой конец света — езжайте.

— Часто бываете в родном Ростове? Он меняется, в какую сторону? По каким из тех мест, которых не стало, вы скучаете? И, наоборот, что из нового нравится?
— Открою вам секрет, если б люди скучали по своему городу, они бы из него не уезжали. В Ростове я бываю пару раз в год. Приезжаю повидать родственников и нескольких друзей. К сожалению, никаких перемен к лучшему в местах, с которыми сталкиваюсь, я не замечаю. В 20-й больнице, например, до сих пор чудовищные условия содержания пациентов. На районе, где я вырос, на баскетбольной площадке, где мы играли в детстве, кольца давно отломаны, а их столбы почти сгнили. Ворота на стадионе постигла та же участь. Ну, и пробки в городе жуткие, в которых стоят таксисты, не разучившиеся до сих пор курить. Возможно, в центре что-то и меняется в лучшую сторону, но я там бываю крайне редко. 
Василий Обломов с Михаилом Ефремовым, товарищем по проектам «Господин хороший» и «Гражданин поэт»
Василий Обломов с Михаилом Ефремовым, товарищем по проектам «Господин хороший» и «Гражданин поэт»
— Сейчас много говорят о туристической привлекательности Ростова. Как вам кажется, зачем туристы могут приехать сюда, не на 1-2 дня, проездом по дороге на море, а вот как ездят в Петербург, Стамбул, Барселону?
— Я не знаю, кому пришло в голову говорить о туристической привлекательности Ростова. Не представляю, что это за человек такой, который вместо Барселоны или Праги решит полететь в Ростов-на-Дону. Город, в котором летом адская жара, а зимой холод собачий. Нет ни моря, ни сколько-нибудь значимых культурных объектов мирового значения. 

— Над чем вы работаете сейчас? Когда и где мы вас услышим-увидим?
— Пишу новый альбом. Играю концерты, снимаю клипы. В этом году их уже вышло три, один из которых снял Михаил Сегал. Совсем недавно мы выпустили клип на новую песню «Ничего страшного». Подписывайтесь на наш канал на YouТube и на меня в твиттере и будете в курсе всего.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДИЗАЙНЕР СЕРГЕЙ НОМЕРКОВ РАССКАЗАЛ, ЧТО НЕ ТАК С НАШИМ ГОРОДОМ

ЧЕМ КРОМЕ МУЗЫКИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НА ЖИЗНЬ РОССИЙСКИЕ РЭПЕРЫ
Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ
Маркетплейсы