Ростовский фильм о скульпторе показали на всю страну
События

Ростовский фильм о скульпторе показали на всю страну

автор Ольга Майдельман-Костюкова 

Фильм Руслана Кечеджияна «Руки» — редкий сегодня жанр социального кино. Это история скульптора Олега Артемьева, известного в прошлом и застрявшего сегодня в доме престарелых импрессиониста, делающего уникальные фигуры из пластилина. На фестивале Bridge of Arts «Руки» были в спецпоказе «Ростов вдохновляет». Недавно ростовскую документалку показали на ОТР (Общественное Телевидение России). 



Короткое интервью режиссера:

Руслан Кечеджиян
Руслан Кечеджиян

— Два фактора, почему этот фильм состоялся. Меня потрясла картина Михаэля Ханеке «Любовь»: любовь простых бренных людей режиссер вознес до вселенской. И эти темы — старость, любовь, угасание, смерть, они меня очень тронули. Но мало захотеть снять, надо найти героя. Тут мне помогла статья Саши Оленева в «Вечерке» («Когда пластилин заставляет плакать»). Я ее прочитал и сразу сказал: «Я сниму о нем фильм». Прочитал в январе, а в апреле мы начали. Вышел он в 2014-м.

Этот фильм изменил жизнь его героя. Когда мы начали снимать, руководство интерната для престарелых сделало очень важную вещь — переселило Артемьева в «люкс». «Люкс» — это просто одноместная комната, а важно это было потому, что там он, наконец, смог работать. До начала съемок Олег Николаевич жил с тремя другими людьми, которым не нравилось, что он сидит до ночи с лампой, что пластилин пачкается, а краска пахнет. С выходом фильма отношение поменялось, на него обратили внимание. Кстати, вся дирекция была на премьере в Доме кино. Они обещали показать фильм в интернате. Но не стали. Не знаю, почему, может быть, оттого, что друг Артемьева в фильме немножко пожурил психолога и главврача. Другой причины не вижу.

Можно было, конечно, отдать фильм на 30 фестивалей и, условно говоря, в Чебоксарах взять Гран-при. Но «Руки» мне очень дорог, я отправлял его только на самые значимые конкурсы. В 2014-м нас показали на «Артдокфесте» Виталия Манского (международный фестиваль авторского документального кино в Москве) — кстати, Манский один из немногих, а, может, и единственный, кто умудряется зарабатывать в неигровом кино; его последний фильм про Северную Корею получил прокат во многих странах мира. В 2015-м «Руки» попали в шорт-лист национального конкурса XV «Флаэртианы» (международный фестиваль документального кино в Перми). В Ростове фильм прошел только одним экраном в Доме кино, на 40 человек.

Захлопнулась практически дверь для таких фильмов: великолепный канал 24_DOC, но сегодня там другая стратегия по контенту: ставят коммерческое, зарубежное. Я подхода не нашел. Или канал «Культура»: если продвинете туда фильм, мне обязательно поведайте. Не буду рассказывать всю кухню, но пока с «Культурой» не складывается, и всегда виноватого делают из тебя: мол, фильм твой не дорос. Спасибо каналу ОТР, он один из немногих, кто показывает не только биографии Чапаева и Буденного, а интересуется реальным кино.

Алексей Хевелев
Алексей Хевелев

Музыку для фильма написал Алексей Хевелев, пианист и, на мой взгляд, потрясающий композитор. Я до сих не понимаю, как к этому человеку не выстраивается очередь из больших продюсеров и режиссеров. Его музыка самым органичным образом передает состояние героя. Обычно мы встречаемся и я ему рассказываю, какое настроение мне нужно, какая музыка, иногда даже ставлю мелодию, которая приблизительно мне подходит. Мы никогда не спорим. Не всегда с первого раза он попадает, но со второго — обязательно. А пару треков для фильма «Руки» он прислал мне уже готовыми. Он же все время пишет музыку. Спрашиваю: «Ты это для чего писал?» — «Да просто». — «Так ты попал в точку!» Меня это очень удивило. Еще до фильма написанные треки отлично легли в его канву.

Я общаюсь с молодыми кинематографистами, они говорят: «Руслан, на черта ты снимаешь эти «Руки» свои? Они тебе денег не принесут. А мы пришли в кино зарабатывать деньги». Я понимаю: время трудное. Продюсерам интересны коммерческие проекты: чтобы стреляли, любили, ругались, ну, на злобу дня. Фильм «Руки» другой, конечно. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ: «ЭТО ЖУРНАЛИСТЫ ПРИДУМАЛИ, ЧТО ПУТИН КАЖДЫЙ ДЕНЬ САДИТСЯ СМОТРЕТЬ МОЕ КИНО»


Логотип Журнала Нация

Похожие

Новое

Популярное
1euromedia Оперативно о событиях
Вся власть РФ
Маркетплейсы