В отчете НБКИ отмечается, что подписка клиента, например, на группы о сетевом маркетинге (продажа косметики, БАД) или размещение «пьяных» фотографий повышает риск невыплаты заема в 2-4 раза. А вот подписка на группы для путешественников или публикация фотографий из различных туристических мест уменьшает риски для кредиторов.
Среди заемщиков лидирует социальная сесть «вконтакте», ее предпочитают до 70%, берущих кредиты, особенно в возрасте до 35 лет. Представители старшего поколения предпочитают «одноклассники», а вот фейсбук в этом списке на третьем месте – лишь 10% заемщиков от 25 до 34 лет зарегистрированы в этой соцсети.
«Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках. И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками», – рассказал «Известиям» гендиректор Double Data Максим Гинжук.