События

Разбираемся, как увеличить продажи с помощью фоновой музыки

Рассказывает совладелец компании studiozvuka.ru Олег Романов.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

25 Мая 2017

— Безусловно, музыка — это эффективный инструмент продаж. Еще в 1950-х годах американские исследователи выяснили, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. И совсем недавно социологи определили, что в фоновой музыке важна каждая маленькая деталь: темп, ритм, время, жанр. Музыка подчеркнет неповторимость вашего магазина, а также создаст хорошую доброжелательную атмосферу, которая будет комфортна для покупателя и, как следствие, будет способствовать росту продаж.



— Как это работает?
— Музыка может манипулировать чувствами и настроением человека, она способна вызывать грусть или, наоборот, эмоциональный подъем. Поэтому наша компания с помощью музыки создает у покупателей магазина определенное настроение, которое побуждает их совершить покупку. Если человеку нравится музыка в магазине (кафе, фитнес-клубе, АЗС), у него возникают позитивные эмоции, и он автоматически переносит их на тот товар, который держит в руках. Шоколадка кажется особенно вкусной, а юбка невероятно стильной. Под приятную мелодию люди готовы потратить на 35-40% больше денег, чем собирались.

— Это доказано?
— Абсолютно. Есть огромное количество исследований на эту тему. Один британский ученый — профессор психологии Адриан Норт — провел множество экспериментов. Один из них касался продажи вин. В разные дни витрины менялись местами для контроля чистоты эксперимента. Это удивительно, но вне зависимости от расположения бутылок, продажа французских вин превышала продажу германских вин, если при этом звучали французские мелодии. Тот же самый эффект превышения продаж наблюдался при проигрывании немецкой фоновой музыки.



— Какую же музыку выбрать?
— Каждый магазин имеет свои особенности, которые во многом определяют выбор музыкального сопровождения. Фоновая музыка должна соответствовать целям. Важно помнить, что все магазины, рестораны, клубы — разные. То, что хорошо для магазина обуви, никак не подойдет ресторану или туристическому агентству. У каждого есть своя уникальная аудитория посетителей. Музыку для бизнеса можно разделить на две группы.
Имиджевая музыка подчеркнет именно ваш стиль, индивидуальность. Если формат заведения определен и имеет узкую целевую аудиторию (например, женскую), то определить музыкальный стиль будет достаточно легко — это могут быть как узнаваемые хиты, так и легкая ритмичная музыка.
Фоновая музыка — легкая, ненавязчивая и позитивная, в большинстве случаев без слов. Такая музыка подходит для больших ТЦ и моллов. В данном случае музыкальное сопровождение здесь необходимо именно для фона, такая музыка успешно сглаживает посторонние шумы и не отвлекает клиентов от покупок.

— Фоновая музыка должна быть без слов?
— Необязательно, все зависит от формата объекта. Покупателю, который заходит в магазин, ничто не должно помешать спокойно сделать свой выбор, а текст песни может вызвать отрицательные ассоциации или вообще не понравиться, и это заставит его меньше провести время в этом магазине или вообще сразу его покинуть, поэтому для больших торговых центров или магазинов мы рекомендуем использовать именно музыку без слов. Но, например, в магазине молодежной одежды наоборот можно использовать более узнаваемые песни, современные хиты, которые находятся в ротации эфирных радиостанций.



— Как насчет радиостанций?
— У радио другие цели — развлекать и информировать людей, а не регулировать покупательские потоки. К тому же, аудитория радиостанцией может быть отличной от аудитории каждого отдельного заведения . Помимо музыки на радио есть рекламные блоки — зачем вашему бизнесу реклама чужих товаров и услуг? И конечно легальность использования радио тоже никто не отменял.

— Важный вопрос легальности, нужны ли соответствующие разрешения?
— Это очень важный момент, многие торговые точки на сегодняшний день публично воспроизводят музыку или слушают эфирное радио без разрешительных документов, подтверждающих законность использования мелодий и регулирующих с юридической точки зрения авторские права и отчисления, что приводит к достаточно большим штрафам, а так же влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность.



— Музыка в вашей компании легальна?
— Мы имеем исключительные права на использование определенной европейской музыки на территории России, что делает наши цены намного ниже ставок РАО и ВОИС. Вся музыка, которая есть у нас в базе, лицензирована. Вам не нужно будет платить взносы в РАО и ВОИС. После подписания договора мы выдаем документы, которые подтверждают, что музыка в вашем заведении лицензионная.

— Наверное, это дорого?
— От 1000 рублей в месяц. За эти деньги вы получите оригинальный и лицензионный трек-лист, подобранный опытными музыкальными редакторами специально для вашего бизнеса. STUDIOZVUKA.RU берет на себя управление эфиром. Вам не нужно будет тратить свое время на обновления и поиск огромного объема музыкальных композиций. Наша лицензионная база состоит из абсолютно разных музыкальных направлений от джаза и классики до современных мелодий, что позволяет подготовить необходимый плей-лист для разных сегментов бизнеса. Мы предлагаем нашим клиентам бесплатную тестовую подборку для того, чтобы можно было оценить наши музыкальные возможности.

Ждем вас на STUDIOZVUKA.RU!
Телефон в Ростове-на-Дону 2-990-330.